Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Сундучок сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Сундучок сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Сундучок сказок»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли;
- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»
- закрепить знание видов диких животных и их детенышей;
- формировать умение слушать воспитателя;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
Воспитатель: Сегодня утром я нашла вот это письмо и сундучок. Давайте прочитаем, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет!
Надо взять их на учет.
Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабушке-сказочнице?
-Ребята, предлагаю посмотреть, что же хранит бабушка-сказочница в своём сундучке.
- Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Ребята, в сундучке у бабушки ужасный беспорядок, все сказки перепутались. Поможем ей навести порядок в сундучке?
(Воспитатель достает из сундука атрибуты и задает вопросы)
- Ой, кто это здесь в сундуке?
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
4. «Колобок».
Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
5. А чьи это домики? Кто помнит сказку?
« Лиса и заяц»
Из чего построил свой дом заяц?
Лиса?
кто помог выселить лису из дома зайца? (петух)
5.” Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Жили-были зайцы (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайцы (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке, (Показывают руками крышу над головой)
Мыли зайцы ушки, (Трут ушки.)
Мыли зайцы лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайцы, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
6. Кто же еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла.
Воспитатель: - А давайте у нее спросим, как её зовут? (кукла говорит на ушко воспитателю)
Воспитатель - Ее зовут Машенька. Она гуляла в лесу и заблудилась. Пришла к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.
В берлоге лапу сосет.
Очень любит лесной мед.
Он может громко зареветь,
А зовут его?.
Дети. Медведь
Воспитатель - Так из какой же сказки девочка?
Дети . «Маша и медведь».
Воспитатель: Машенька встречала разных животных. А какие бывают животные?
Как вы думаете где живут домашние животные? живут рядом с человеком
А где живут дикие животные? Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен
Волк; лиса; медведь; заяц; лиса, собака, кошка, корова).
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Итог
Вот и навели мы порядок в сундучке. Все молодцы!
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру пальчиковую.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Три медведя, теремок
Колобок- румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Давайте попрошаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...