Итоговое ООД по развитию речи в средней группе "Заколдованное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вильданова Аида Вильевна

Закрепление знаний пройденного материала за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проверила

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А. Ахмерова

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Ф.З. Даринбаева

Конспект

Итоговое ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе

Тема: «Заколдованное дерево»

(в рамках месячника безопасности)

                                                                           

Подготовила воспитатель:

                                                                                          Вильданова А.В.

г.Учалы-2023г

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

 «Заколдованное дерево»

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны.

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;

Ход ООД

Организационный момент: Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята какое настроение у вас сегодня? (ответы детей). Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (сдувают с ладошек хорошее настроение гостям). Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяца? _март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- А кто из животных просыпается весной? (ежи, барсуки, летучие мыши, медведь)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам заглянуть на лесную полянку.

- Ой, посмотрите, кто это под деревом сидит? (Медведь). Но почему-то он какой-то грустный.  Давайте спросим у медведя, что с ним случилось? (Звучит аудиозапись с голосом медведя). Я проснулся и ничего не пойму, зима заколдовала мое любимое дерево. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать его, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна.

- Поможем? (Да).

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».

(Дети называют признаки весны: греет ярко солнышко, журчат веселые ручейки, расцвели первые цветы подснежники, появилась зеленая травка, на деревьях набухли почки, с юга вернулись перелетные птицы, дети пускают бумажные кораблики.

На дереве появляется 1 зеленый листок.

Задание №2.

Д/игра «Весенние слова»

- Называю слово, а вы говорите какое оно.

- Солнце – желтое, теплое, ласковое, жаркое, лучистое и т.д.

- Небо - голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;

- Листья - зеленые, молодые, липкие, гладкие, мягкие и т. д. ;

- Трава - зеленая, мягкая, пушистая, мокрая, свежая, душистая и т. д. ;

- Ветер - теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;

На дереве появляется 2 зеленый листок.

Физкультминутка.. «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, ну-ка, встаньте, не зевайте и за мною повторяйте!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

(дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело,

(разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела

(руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты

(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Задание №3.

Игра «Подскажи слово».

- Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)

 - Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)

 - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

- Что делают почки весной?  (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие...)

На дереве появляется 3 зеленый листок.

Задание №4. 

Д/игра «Назови детенышей?»

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

- Молодцы!

На дереве появляется 4 зеленый листок.

Задание №5.

Д/игра «Назови ласково» игра с мячом

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 5 зеленый листок.

Задание №6.

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

На дереве появляется 6 зеленый листок.

Задание №7.

Д/игра «Песенка звуков»

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика(З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

На дереве появляется 7 зеленый листок.

(звучит аудиозапись с голосом медведя)

- Спасибо вам ребята, я очень рад, что на моем дереве снова распустились листочки и наступила весна. До свидания ребята. (дети прощаются с медведем).

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Деревья"

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме "Деревья". Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительно...

Итоговая ООД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Цель данного занятия - выявить знания и умения воспитанников средней группы по развитию речи на конец учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...