Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алина Ирина Викторовна

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Алина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22 «Тополёк» г. Бердск

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Развивать связную речь детей.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

- Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.

Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?... Буратино!!! 

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.

- Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино, помните? На 1 сентября, мы помогли ему найти потерянные страницы из Азбуки. А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много маковых треугольничков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.

- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные.  Поможем, Буратино? Согласны, ребята?

- Для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.     

- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.

Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

- Все карточки, перепутанные нам, нужно правильно разложить картинки с карточками.

4. Дидактическое упражнение «Сколько слогов».

Детям предлагаются четыре карточки с одним, двумя, тремя и четырьмя слогами и картинки животных, одежды, предметов мебели и др. Нужно разделить картинки по карточкам со слогами.

- Какие вы молодцы, опять правильно составили, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.

5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?

Расскажи о нем…

- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

- Осталось последнее задание в письмо, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но в нем опять много ошибок, слушаем и исправляем.

Тот сундук стоять не далеко не близко.

Охраняет сундук черепаху.

Сундук стоит над черепахой.

Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нудно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе: "Помоги Чебурашке"

Выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие»....