Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Алина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22 «Тополёк» г. Бердск
Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.
Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
- Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.
Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?... Буратино!!!
- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
- Говорим всегда красиво. Четко и неторопливо. Вспомним обязательно все, что узнали на занятиях.
- Молодцы ребята, мы с вами уже помогали Буратино, помните? На 1 сентября, мы помогли ему найти потерянные страницы из Азбуки. А теперь у Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много маковых треугольничков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их.
- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные. Поможем, Буратино? Согласны, ребята?
- Для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
- А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?
1. Дидактическая игра «Один – много».
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Образец – большой – зеленый. (Правильно, здесь написано или нет? Конечно, нет, правильно будет маленький).
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)
3. Дидактическая игра «Назови три слова».
Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.
Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно? А как нужно? (Малина, клубника, вишня).
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные – волк, лиса, заяц.
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.
- Все карточки, перепутанные нам, нужно правильно разложить картинки с карточками.
4. Дидактическое упражнение «Сколько слогов».
Детям предлагаются четыре карточки с одним, двумя, тремя и четырьмя слогами и картинки животных, одежды, предметов мебели и др. Нужно разделить картинки по карточкам со слогами.
- Какие вы молодцы, опять правильно составили, получаем еще один кусочек пазла, составляем картинку.
5. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.
Про кого эта картинка?
Как зовут собаку?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у щенков шерсть?
Кто из щенков вам больше нравиться и почему?
Есть ли у тебя животные дома (у бабушки)?
Расскажи о нем…
- Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.
- Осталось последнее задание в письмо, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но в нем опять много ошибок, слушаем и исправляем.
Тот сундук стоять не далеко не близко.
Охраняет сундук черепаху.
Сундук стоит над черепахой.
Шесть кроватей мы проходим, ничего мы не находим. Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.
- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нудно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.
- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1
Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...
итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе: "Помоги Чебурашке"
Выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие»....