Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме "Деревья". Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya5.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Деревья». средняя группа
Задачи:
-развивать умственную активность детей, воспитывать наблюдательность, любознательность ,сообразительность.
-учить выделять основные качества и свойства предмета: стройный, большой, могучий, пахучий, липучий ,летучий.
-активизировать словарь детей за счет слов :почки, ветки, плоды, листья, шишки, раскинулась.
-воспитывать любовь к родимой речи, родимому языку через считалки, загадки.
Материал к занятию: ветки березы, ольхи, тополя, дуба. Загадки на тему.
Ход занятия:
1 часть. Речевая гимнастика, работа над речевыми интонациями. Кто помнит, как надо правильно считать?
-Слова произносить четко, громко.
Считалка.
В синем море-океане…
В синем море-океане
Золотой корабль плывет,
А на острове Буяне
Темный лес растет.
Станем думать и гадать ,
Как нам сосны сосчитать,
Как не думай, не гадай,
Только нас ты догоняй.
Скороговорка.
-Медленно ,отчетливо ,выговаривая все заучки в словах, прочтем скороговорку:
Шумели и шушукались
Ветки высоких сосен.
(проговаривать громко, тихо, отчетливо).
Теперь я вас спрошу скороговоркой, а вы мне скороговоркой ответите.
Шумели…
Дети отвечают :шумели…Педагог несколько раз меняет логическое ударение , вставляя их на слова(Сосен? Шушукались? Верхи? Высоких?).Дети отвечают утвердительно.
Хоровое проговаривание знакомой загадки.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами шатры,
Под колоннами ковры,
Там живут и на шатрах,
И в колоннах и в коврах.
-Напомните, пожалуйства, что же это за дом, что за колонны, шатры, ковры, и кто в них живет? (лес)
2 часть .Рассматривание веток, иллюстраций.
-Как вы думаете, дети, о чем сегодня будет наш разговор?
-Верно .Вы догадались. Наш разговор сегодня о лесе, о деревьях.
-Какие леса вы знаете? (иллюстрации)
-Леса бывает хвойные и лиственные.
-Назовите лиственные деревья.(Береза, клен, дуб, осина, липа, ольха)
-Какие вы знаете хвойные деревья? (Ель, сосна, кедр, пихта)
Чем отличаются лиственные от хвойных?
-Сейчас я проверю, узнаете ли вы на картинках деревья.
Показать иллюстрацию с молодой березовой рощей.
-Что это за деревья?
-Это березы, березовые рощи. Березу мы сразу узнали по белому стволу. Березы – стройные деревья.
-Да. На иллюстрации молодые березки шелестят блестящей листвой, бросают тень на землю.
Показать иллюстрацию огромного дуба в лестном бору.
-Чем отличается дуб от березы?
- У дуба могучий толстый ствол..
Ветки тополя.
-Ребята, а какое вы знаете, дерево, которое распускается самым первым весной?(Тополь).
-Как можно догадаться, что это тополь? (Листочки клейкие , пахучие)
-А что бывает, когда цветет тополь? ( летит пух-это семена , они летучие).
3 часть .Загадывание загадок.
Дети отгадывают и объясняют, почему они так решили. (береза, дуб, тополь).
4 часть .Загадывание загадок детьми друг другу.
- Среди лета-метелица,
Пух летит и стелиться. (тополь)
- По улице пух гусиный,
Разлетелся из перины.(тополь)
-Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
-Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
-Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового, запомнили загадки о березе, тополе, дубе. А самое главное, я думаю, что вы будете любить наш прекрасный русский лес, беречь его и никому не разрешите ломать и губить деревья. А закончит наше занятие стихотворение, которая написала Валя Харьковская:
Встало ясно солнышко,
Потянулось сладко.
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
Улыбнулось солнышко,
И в мое окошко
Постучало веточкой,
Тонкая березка.
Здравствуй, утро ясное!
Эй , привет, березкам!
Весело сказала я,
Распахнув окошко.
А березка белая
Веточкой качает,
Шевеля листочками
«Здравствуй,»-отвечает.
Золотое солнышко
В озере умылось,
И березка белая
Вся росой покрылась.
На зеленых листиках
Капельки сверкают
Ах ,какой прекрасною
Родина бывает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...