Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года
Задачи:
1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подборе определений к заданным словам, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже
2.Развивать интонационную выразительность фонематический слух, воображение, творческое мышление.
3.Совершенствовать грамматический строй речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rr_2.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года
Задачи:
1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подборе определений к заданным словам, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже
2.Развивать интонационную выразительность фонематический слух, воображение, творческое мышление.
3.Совершенствовать грамматический строй речи;
Ход занятия
Ребята, уже скоро нас будут называть воспитанниками подготовительной группы. Вы хотите перейти в подготовительную группу? Сегодня у нас в гостях воспитатели и администрация нашего детского сада, они хотят узнать, чему вы научились за год и готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, вот схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая, которая налево – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая, справа – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога прямо – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. А кто знает, как можно гораздо быстрее добраться. (Ответы детей)
Я предлагаю на воздушном шаре. Давайте подготовим транспорт, надуем шар. Готовы? Сделаем глубокий вдох через нос и потихонечку выдыхаем (Ш-Ш-Ш). Закрываем глазки, полетели. Раз, два, три - на дороге в подготовительную группу окажись!» – вот мы и на месте! Наш шар начинает сдуваться. Сделаем вдох и выдох (С-С-С).
Я вижу цветущее дерево красивой речи. (Запись)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. По такому замечательному поводу, я приготовило для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Мои цветочки непростые, с обратной стороны на каждом из их есть для вас задания. Согласны их выполнить ? Тогда удачи».
Ребята, на цветущем дереве красивой речи живут звуки и буквы, скажите, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
Задание №1 нам предлагают поиграть в игру «Звуки». Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные), чем они отличаются? Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то топните. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п), всё правильно.
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
Задание№2
Подбери слово к схеме
Посмотрите, внимательно на схему. Сколько звуков будет в этом слове?(четыре?) Почему? (каждая клеточка означает один звук)
Сколько будет гласных звуков ? Как вы определили? Какими они будут по счету?
Сколько согласных? Первый звук обозначен зеленым цветом, значит это согласный мягкий, а синим согласный твердый.
Перед вами 2 картинки с изображением волка и лисы. Внимание задание , какое слово подходит к схему ? почему?
Картинки : волк, лиса
Зеленый | красный | синий | красный |
Физ.минутка « Буквы веселятся».
Слушайте и выполняйте движения по тексту.
В старом дереве дупло. Это домик буквы О----делаем круг руками.
Рядом с нею на суку примостилась буква У----присели на корточки
В гости к ним издалека прибежала буква А----бежим на месте
У вороны на спине прилетела буква Э----------машем руками – крыльями
Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть.
Задание №3
Отгадайте загадку о каком времени года идет речь ?
Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
-Перечислите весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май). Ребята , перед вами красивые яркие иллюстрации , на которых изображена весна.
Задание №4
Давайте опишем их. Составьте рассказ по картинкам.
А сейчас послушайте стихотворение ребят о весенних месяцах.
(Дети читают стихи)
Задание №5.
-Ребята, нам предлагается выполнить игровые упражнения
- Скажите какая бывает погода?
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
- «Продолжи предложение».
На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)
На ветке почка, а на ветках? (почки)
Поет птица, а поют? (птицы)
Сосулька капает, а сосульки? (капают)
Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)
Бежит ручей, а бегут? (ручьи)
- «Скажи наоборот»
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна …? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое)
- «Кто больше действий назовёт?»
Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно.
Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, …
Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, …
Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, …
Сосульки весной (что делают?) тают, капают, …
Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, …
Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, …
- Игровое упражнение «Какой, какая, какое?»
Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.
Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.
Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.
Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.
Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые.
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Мячик маленький поймай.
Да словечком приласкай.
Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово по теме, например ручей, а ребенок, возвращая мяч взрослому, называет это слово ласково – ручеек.
Солнце - (солнышко)
Гнездо - (гнездышко)
Лист – (листик)
Птица – (птичка)
Дерево – (деревце) и т. д
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний цветочек, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит сюрприз. Там лежат шоколадные монетки).
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
Самоанализ занятия
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Дерево красивой речи»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года
Для достижения цели были поставлены следующие задачи
Задачи:
1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подборе определений к заданным словам, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже
2.Развивать интонационную выразительность фонематический слух, воображение, творческое мышление.
3.Совершенствовать грамматический строй речи
Материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая возрастные особенности. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно выполняли предложенные задания, поддерживали разговор, охотно отвечали на вопросы. Воспитанники были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
При выявлении ошибок и трудностей оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. Рационально применяла приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приёмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Для активизации познавательной активности детей я использовала наглядный материал, наводящие и подсказывающие вопросы. В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально - личностный подход к воспитанникам. На протяжении всего занятия следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.
На заключительном этапе был проведен итог занятия. Цель данного этапа - выявить, как усвоили дети содержание занятия, дать положительную оценку деятельности детей на занятии. Программные задачи занятия детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»
Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...