Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Денисова Мария Геннадьевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx8.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

На тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. 

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Автоматизация звука «Ж».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная презентация; картинки с изображением разных видов транспорта (трактор, каток, подъемный кран, самолет; самолет — автобус, телега — автомобиль, поезд метро — корабль, паровоз — электричка, лодка — катер, велосипед - дирижабль), фонов (поле, стройка, дорога, небо); игрушечная машинка; мяч; фрагменты картинки гаража, разрезанной на 3 части с надписью на обратной стороне: Г-А-Р-А-Ж

Ход занятия:

 Воспитатель; Ребята сегодня к нам в гости приехал автомобильчик. Завут его Вжик. Давайте поздороваемся с ним: Здравству Вжик. Вжик забыл где он живет. Поможем Вжику, ребята, найти его дом?

Нас ждет увлекательные задания и для этого нам нужно подготовиться. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.

Запоминает наша голова

Важны поступки, умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друга друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Воспитатель: Достает из корзинки конверт с задание. В этом конверте загадки про разные виды транспорта. На магнитной доске расположены картинки с изображением поля, стройки, дороги, неба. Дети отгадывают загадки и вызванный воспитателем ребенок ставит картинку с изображением транспорта к соответствующей картинке на доске.

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной. (Трактор)

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная. (Каток)

У меня — одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь…. (Подъемный кран)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пило,

Что за птица? (Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. И за это мы получаем волшебную карточку с первой буквой. Давайте прочитаем что здесь написано: буква: «Г». Ребенок приклеивает картинку на доску.

Воспитатель: Достает второй конверт. Этот конверт предлагает нам поиграть.

Игра:  Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет вид транспорта. Ребенок, поймавший мяч, говорит любой транспорт, относящийся к названному виду.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете виды траннспорта, и у нас появвилась вторая буква: «А». Ребенок приклеивает карточку с буквой на доску. А теперь присаживайтесь на стульчики, нас ждет следующее задание. Воспитатель достает конверт со следующим заданием. Нам нужно определить, чем отличается разный транспорт друг от друга. Следите за тем, чтобы ваш ответ был полным.

Задание: Чем отличается самолет от автобуса, телега от автомобиля, поезд метро от парохода, паровоз от электрички, лодка от катера, велосипед от дерижабля? Ответы детей. 

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились отлично. И вот у нас еще одна карточка с буквой: «Р».

Воспитател: Я  предлагаю вам потренировать свой язычек. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Легковая я машина,

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А еще в меня бывает загужают двух собак,

Или папа разъезжает на легке и просто так.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, У нас очередная буква: «А». Приклеивает букву на доску.

Воспитатель: А у нас последнее задание. Нужно составить предложение из предложенных слов.

1. Машина , ехать, дорога.

2.  Самолёт, небо, летит, высоко.

3. Большой, волны, корабль, плывет.

4. Шоссе, автомобиль, мчится.

5. Магазин, около, мотоцикл, остановился.

6. Едет, тропинка, велосипедист.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы получили с вами все буквы, теперь давайте составим слово: «ГАРАЖ». Ребенок составляет слово, дети читают. Затем воспитатель переворачивает карточки с буквами и собирает рисунок гаража как пазл.

Воспитатель: Ребята, Вжик нам очень благодарен за помощь, но ему грустно с нами расставаться. Давайте придумаем для него сказку. А помогут нам в этом картинки — подсказки. Дети составляют рассказ, опираясь на интерактивную презентацию.

Подведение итогов занятия. Ответы детей на вопросы: что понравилось, что было сложно, что трудно, что запомнилось.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....