Конспект занятия. Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель :Панфилова.М.Ю.
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;
• Закреплять знание геометрических фигур;
• Развивать и активизировать речь детей;
• Продолжать учить работать со счетными палочками;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции
Материалы и оборудование:
конверт с письмом от белочки,
карточки с заданиями из письма,
геометрические фигуры разной формы,
две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,
картинки с изображением времен года и частей суток,
домики, животные: медведь, волк, лиса, белка,ёж,
цветные счетные палочки,
магнитофон.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая ( физминутка)
- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).
Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Определи время года и части суток».
7. Упражнение «Загадки».
8.Упражнение «Выложи домик из счётных палочек»
9. Итог
Ход занятия:
1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: - В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдѐм направо,
А теперь пойдѐм налево,
В центре круга соберѐмся,
И на место все вернѐмся.
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?
Дети: нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, группы «Колокольчик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?
Как же мы окажемся в сказочном лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята мы поедем туда на автобусе. Сейчас я вас раздам билетики и вы сядете в автобус строго по этим билетикам.(музыкальное сопровождение музыка автобус)
3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.
Сколько всего треугольников? Посчитайте
Треугольник какого цвета самый большой?
Какого цвета второй треугольник?
Какой треугольник находится справа от синего треугольника?
Треугольник какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.
4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Дети идут по верёвочке.
5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо нам размяться
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,.
И по этой же дорожке
Скачем ты на левой ножке.
По тропинке побежали ,
До лужайки до бежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.
6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк)
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно (ёжик)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище (лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Хозяин лесной.
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Дети распределяют животных по домикам.
9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек. Дети садятся за стол выполняют задание.
10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики.
Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания были трудными?
С какими вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".
Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...