Значение словесных дидактических игр в развитие детей.
статья по развитию речи
ГБДОУ детский сад №88 Фрунзензкий район , Санкт-Петербург
Воспитатель Белогорская Е.В.
Значение словесных дидактических игр в развитие детей.
Одной из основных задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса непрерывно связанные м/у собой, формируются и развиваются при познание ребенком окружающего мира. Самостоятельность мышления заложена в самой природе мышления, так как человек рождается с готовым ориентировочно - исследовательским рефлексом, названным И.П. Павловым "рефлексом ЧТО ТАКОЕ?"- стремление познавать, удивляться. Это врожденная сторона самостоятельности мышления, которая требует от взрослого поддержки и внимания. Но есть и вторая сторона этого качества мышления, развитие которой зависит от умение самому найти ответ на вопрос. Здесь важно умение взрослого направлять мышление ребенка. А именно, дать ребенку возможность найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя прежний опыт, знания и умения. Самостоятельность и активность мышления детей не приходит сама собой. Это качество воспитывается с самого раннего возраста под чутким руководством взрослого, с момента, как начинает развиваться сам процесс мышления. Тут как раз можно опереться на словесные дидактические игры, в словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Такие игры учат опираться в решение задачи на представления о ранее воспринятых предметах. Эти игры предполагают что ребенок должен решить самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по разным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать небылицы и т.д. А так как это игра, а все знают что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поэтому сам процесс мышления протекает быстрее и качественнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_znachenie_slovesnyh_didakticheskih_igr.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №88 Фрунзензкий район , Санкт-Петербург
Воспитатель Белогорская Е.В.
Значение словесных дидактических игр в развитие детей.
Одной из основных задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса непрерывно связанные м/у собой, формируются и развиваются при познание ребенком окружающего мира. Самостоятельность мышления заложена в самой природе мышления, так как человек рождается с готовым ориентировочно - исследовательским рефлексом, названным И.П. Павловым "рефлексом ЧТО ТАКОЕ?"- стремление познавать, удивляться. Это врожденная сторона самостоятельности мышления, которая требует от взрослого поддержки и внимания. Но есть и вторая сторона этого качества мышления, развитие которой зависит от умение самому найти ответ на вопрос. Здесь важно умение взрослого направлять мышление ребенка. А именно, дать ребенку возможность найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя прежний опыт, знания и умения. Самостоятельность и активность мышления детей не приходит сама собой. Это качество воспитывается с самого раннего возраста под чутким руководством взрослого, с момента, как начинает развиваться сам процесс мышления. Тут как раз можно опереться на словесные дидактические игры, в словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Такие игры учат опираться в решение задачи на представления о ранее воспринятых предметах. Эти игры предполагают что ребенок должен решить самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по разным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать небылицы и т.д. А так как это игра, а все знают что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поэтому сам процесс мышления протекает быстрее и качественнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение словесных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.
Одной из главных задач интеллектуального развития детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два, неразрывно связанных между собой, психических процесса формируются и развиваютс...
Статья:"Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста "
laquo;Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей зад...
Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. «Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного...
Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей
Консультация для воспитателей...
Значение словесных дидактических игр в развитии дошкольников
Информация о значении словесных дидактических игр в развитии дошкольников...
« Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
Музыкально- дидактические игры в жизни дошкольников...
Значение словесной игры в речевом развитии детей в младшей группе
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения....