Значение словесной игры в речевом развитии детей в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Серегина Татьяна Сергеевна

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение словесной игры в речевом развитии детей Подготовила Воспитатель: Серегина Татьяна Сергеевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г . о. Кашира

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Слайд 3

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. в таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать, приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Слайд 4

Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой); Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение; Ребенок учится правильному произношению звуков и слов; Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает; Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции ; Совершенствуется интонация и выразительность произношения. Во время проведения словесных игр решаются задачи :

Слайд 5

В зависимости от поставленных задач, словесные игры условно разделяют на четыре группы . К первой группе относятся игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам (например, «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте кто пришел»). Во вторую группу объединены игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия , самостоятельно делать выводы (например, «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет»). Третью группу составляют игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам (например, «Как объединить предметы одним словом?», «Назови то, что относится к посуде»). В четвертую группу , объединены игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления (например, «Съедобное-несъедобное »).

Слайд 6

Особенностях проведения словесных игр Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки . Например, «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси ». Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности. Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры. Например, если это «Коза рогатая», то сначала знакомим детей с изображением козы. В ходе проведения игры желательно, чтобы воспитатель находился на одном уровне с детьми, так называемый эффект «Глаза в глаза». Текст воспитатель должен произносить наизусть. Воспитателю нужно активно использовать мимику, жесты, но только не стоит пугать детей, изображая волка или медведя. Всё должно быть хорошо продумано. Так же в младшем дошкольном возрасте можно использовать такие игры как: «Про кого я говорю?», «Назови части целого», «Угадай игрушку», «Играем в прятки с мишкой», «Угадай кто позвал ».

Слайд 7

Богатейшей основой для словесных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки , песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов. С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас .

Слайд 8

Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным)

Слайд 9

Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать: во время занятий в группе; в индивидуальной работе; во время детских развлечений; во время прогулки; по дороге в детский садик или по дороге домой;

Слайд 10

Л.Н. Толстой считал, что ребенок до 5 лет подобен губке и способен впитывать максимум информации. Чем больше с ним общаются, играют и занимаются его развитием, тем лучше будет развит ребенок, его логическое мышление, память и скорость реакции. Не ленитесь заниматься с ребенком хотя бы 15 минут в день, каким бы сложным не оказался рабочий день, и эти занятия вернуться вам сторицей .

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Значение словесной игры в речевом развитии детей

Слайд 2

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать-вот, что необходимо ребенку».

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.


Слайд 3

Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр. Одним из видов игр является словесная игра.

Словесная игра – эффективный способ развития самостоятельного мышления и речи у ребенка. Такой способ игры не требует специальных принадлежностей.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать, приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Слайд 4

В игре ребенок не замечает, что его учат. Поэтому игры, а в частности словесные игры, активно используются воспитателями и педагогами детского сада для проведения обучающих занятий. Во время проведения игр решаются важные задачи:

  • Развивается активная речевая деятельность и мышление (эти процессы тесно связаны между собой);
  • Дети хорошо усваивают новые слова и понимают их значение;
  • Ребенок учится правильному произношению звуков и слов;
  • Формируется его умение соотносить слово с предметом и действием, которое оно обозначает;
  • Дети учатся правильно строить предложения, четко выражать свои просьбы и эмоции;
  • Совершенствуется интонация и выразительность произношения.

Слайд 5

В зависимости от поставленных задач, словесные игры условно разделяют на четыре группы.

К первой группе относятся игры, которые формируют у ребенка умение определять предмет, действие или явление по его признакам (например, «Отгадайте, что спрятано в коробке», «Угадайте кто пришел»).

Во вторую группу объединены игры, которые используются для формирования у ребенка умения сравнивать предметы и действия, самостоятельно делать выводы (например, «Небылицы», «Найди самый маленький и самый большой предмет»).

Третью группу составляют игры, благодаря, которым ребенок учится объединять предметы по их основным признакам (например, «Как объединить предметы одним словом?», «Назови то, что относится к посуде»).

В четвертую группу, объединены игры, которые способствуют развитию внимательности и скорости мышления (например, «Съедобное-несъедобное»).

Слайд 6

Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки.

Например, «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси». Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.

Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры. Например, если это «Коза рогатая», то сначала знакомим детей с изображением козы. В ходе проведения игры желательно, чтобы воспитатель находился на одном уровне с детьми, так называемый эффект «Глаза в глаза». Текст воспитатель должен произносить наизусть. Воспитателю нужно активно использовать мимику, жесты, но только не стоит пугать детей, изображая волка или медведя. Всё должно быть хорошо продумано. Так же в младшем дошкольном возрасте можно использовать такие игры как: «Про кого я говорю?», «Назови части целого», «Угадай игрушку», «Играем в прятки с мишкой», «Угадай кто позвал».

Слайд 7

Богатейшей основой для словесных игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются простой рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов. С их помощью у ребенка формируется умение правильно и четко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас.

Слайд 8

Особенно полезны для детей этого возраста рассказы и сказки с элементами артикуляционной (логопедической) гимнастики. Дети с удовольствием повторяют несложные упражнения для развития речевого аппарата (надувают щеки, играют языком, дуют, подражают животным).

Слайд 9

Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать:

  • во время занятий в группе;
  • в индивидуальной работе;
  • во время детских развлечений;
  • во время прогулки;
  • по дороге в детский садик или по дороге домой;

Слайд 10

Л.Н. Толстой считал, что ребенок до 5 лет подобен губке и способен впитывать максимум информации. Чем больше с ним общаются, играют и занимаются его развитием, тем лучше будет развит ребенок, его логическое мышление, память и скорость реакции. Не ленитесь заниматься с ребенком хотя бы 15 минут в день, каким бы сложным не оказался рабочий день, и эти занятия вернуться вам сторицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...

Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...

Мастер-класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника"

Речевое общение  в процессе игры имеет огромное значение. Речь объединяет детей во время их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения....

Картотека " Словесные игры по речевому развитию детей 4-5 лет"

развитие правильного произношения и речи детей...

Словесные игры для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок активно владеет бытовым словарём, точно и правильно использует слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение, материал и его особенности....

Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей

Пальчиковые и словесные игры в речевом развитии детей и в ознакомлении с окружающим"первой младшей группы"Ладушки - ладошки"Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка...