Значение словесных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.
статья по развитию речи на тему
Одной из главных задач интеллектуального развития детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два, неразрывно связанных между собой, психических процесса формируются и развиваются при познании ребенком окружающего мира. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы.Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_slovestnyh_igr_v_intellektualnom_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение словесных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.
Одной из главных задач интеллектуального развития детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два, неразрывно связанных между собой, психических процесса формируются и развиваются при познании ребенком окружающего мира. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, анализировать, синтезировать.
Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая чему его учат.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эта игра учит опираться в решении задач на представление о раннее воспринятых предметах. Этот переход к мышлению есть первый отрыв ребенка от чисто наглядного мышления.
Словесная игра требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различий, группировать предметы по различным свойствам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать рассказы.
Игры без игрушек и без картинок, игры со словом давно известны в педагогике как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры-потешки: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза-рогатая», и другие. Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову.
Для более старших народная педагогика создала другие игры, посложнее, так например «Каравай», «Гуси-гуси», «Краски», «Фанты», в которые дети, играя со словом, упражняются в произношении слов, в правильном их использовании.
Словесные игры для детей младшего и среднего школьного возраста, в основном, направленны на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умения слушать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направленна на развитие мыслительной способности детей.
В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, необходимо больше использовать словесные игры именно с целью развитие самостоятельного мышления, формирования мыслительной деятельности.
Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь определенной системы и методики.
Для успешного решения поставленных задач необходимо выполнить следующие условия:
- Должна четко представляться цель игры. Она не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой.
- Необходимо создать игровое настроение.
- Необходимо сделать игры занимательными, сохранить то, что отличает игру от занятий и дидактических упражнений.
Занимательность должна заключатся как в правилах, заставляющих ребенка думать, «ломать голову», так и в широком использовании игровых элементов: считалки, сговор, соревнования.
- Нужно создать условия для умственной активности детей.
- В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время школа и родители предъявляют большие требования к подготовке детей к школьному обучению, в частности предматематической подготовке. В связи с этим эффективное развитие интеллектуальн...
Консультация для воспитателей «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей на тему: «Роль словесных игр в речевом развитие детей дошкольного возраста»
материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Значение математических игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элемен...
Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Интеллектуальный труд очень нелегок и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития интеллектуальных способностей - проблемно-поиско...
Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...