Развитие фонематического слуха
консультация по развитию речи
Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны, в том числе слоговой структуры слова.
При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончание слов, приставки однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны, в том числе слоговой структуры слова.
При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончание слов, приставки однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги.
Занятия должны быть разнообразными с играми. Это облегчит ребенку работу, сделает занятия менее утомительными и более привлекательными.
Предлагаем небольшую часть игр на развитие фонематического слуха.
«Засели теремок»
Цель: активизация словаря, автоматизация звука «с»
Ход игры: детям предлагаются игрушки, которые надо заселить в теремок. Но только те которые начинаются на звук «с»
«Скажи правильно»
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход игры: ведущий бросает мяч кому нибудь из детей и произносит слова с неверным произношением. Ребенок возвращает мяч и исправляет слово, например: шушка-сушка, соссе-шоссе и т.д.
«Развесь белье»
Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «с-ш»
Ход игры: перед детьми набор картинок с изображением одежды. Одному ребенку нужно повесить на веревочку только ту одежду название которой начинается со звука «с». А второму ребенку аналогичное задание со звуком «ш».
«А ну-ка повтори»
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход игры: дети встают полукругом, ведущий по очереди бросает мяч, произнося по одному слоги (па, ба, по, бо, та, да). Ребенок возвращает мяч, повторяя названные слоги.
«Услышал-хлопай»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
Ведущий называет слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышим слова с выбранным звуком.
Например: «Р»- руки(хлоп), лапки, рысь(хлоп), шаль и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....
Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.
Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....