Презентация по общеразвивающей программе Говорушки
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей посредством малых форм русского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_obshcherazvivayushchey_programme_govorushki.pptx | 689.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами.
Познавая произведения русского фольклора, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Цель дополнительной общеразвивающей программы : развитие речи, познавательных процессов; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь. .
Задачи дополнительной общеразвивающей программы : - учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний - развивать память, мышление, внимание - прививать интерес к русскому фольклору - вызвать эмоциональный отклик на чтение
Работа идет по двум направлениям : Использование фольклора в организованной образовательной деятельности Использование фольклорных произведений в совместной деятельности
Детский фольклор применяется : - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности
Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка , помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться .
Во время умывания используем потешку «Водичка, водичка умой моё личико.». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды, многие пытаются самостоятельно подтянуть рукавчики.
Также потешка помогает в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание кушать, произносим «У нас есть ложки волшебные немножко, вот тарелка, вот еда, ни осталось и следа», «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку , вкусную, душистую».
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоска по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенком в детском саду. Таким детям ласково поем «Баю, баюшки , баю..».
Одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, - проговариваю потешку «Вот они – сапожки».
Используют потешки как средство обогащения словаря новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова: «Машенька, Маша, куколка наша!»; «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды».
Потешки воспитывают у детей дружелюбие . Так, ласковость и доброжелательность вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам (поднимая упавшего ребенка, приговаривают «Не плачь, куплю калач »). Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое» противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие (« огуречик-огуречик , не ходи на тот конечик ).
Проанализировав свою работу и данные диагностики по развитию детей на середину года, можно сделать вывод о положительном росте речевой функции. Таким образом, ознакомление и приобщение детей к народному детскому фольклору позволяет всесторонне развивать ребенка. Ранний возраст это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"
Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...
Презентация "Дополнительная общеразвивающая программа"
Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Говорушки". Для тетей: 6-7 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Говорушки". Возраст детей: 6-7лет....
Дополнительная общеразвивающая программа "Говорушки"
Развитие речи детей посредством использования малых форм русского фольклора...
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе
ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРУШКИ» (возрастная группа 3-4 года)
Дополнительная общеразвивающая программа "Говорушки" направлена на развитие речи детей 3-4 лет. В данной программе представлено подробное календарно-тематический планирование, расчитанное на...