Конспект занятия во второй младшей группе " История про ужа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком [ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_uzha.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по курсу « Развитие речи» во второй младшей группе   «История про ужа»  

Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком

[ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Материалы к занятию: игрушка Ежик ,  магнитный мольберт, картинка с изображением ужа , картинки со звуком Ш , раздаточный материал с изображением ужа, карандаши синие

Ход занятия:   Ежик рассказывает  детям о том, как он в лесу встретил ужа - лежит веревка,  и вдруг как  зашипит , кто это? ( картинка на мольберте) … змея

Рассматривание картинки « Уж»:

- Кто знает ,как называется эта змея? ( это уж, ласково - ужик)

 - На кого похож уж? (на верёвку, шнурок)

- Почему? (потому что он длинный и тонкий)

- Где живут ужи? (на  реке, в лесу, в болотах)

- Что они умеют делать? (ползать по земле, плавать, лазать по веткам)

- Покажите, как ползёт уж (дети выполняют змеевидные движения руками).

- Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)

- Что находится на голове у ужа? (глаза, рот, язык, зубы)

- А какой у ужа язычок? ( длинный, узкий, как иголочка)

Артикуляционная гимнастика « Иголочка».

Пальчиковая игра:

Посмотрите, вот змея ( правая рука превращается в змею)

А это дерево растет (левая рука превращается в дерево)

Вот змея  по дереву ползет,

Широко открыв свой рот,
За добычею ползёт.

Нет лягушек, нет стрекоз,

Хвать  ребёночка за нос! (хватаем малыша за нос)

Звуковая работа  : как змея шипит?

КАРТИНКА  Ш

- Поднесите руку ко рту. Пошипите долго. Какой выходит изо рта воздух? (тёплый).

Проговаривание чистоговорки:

ШИ- ШИ- ШИ – не шумят камыши

ША- ША- ША –погода хороша

ШО-ШО- ШО-  и поем мы хорошо.

В каких  словах  мы  слышим звук Ш?

Шапка,шарф, шуба, карандаши, малыши, шампунь, машина,шкаф, шляпа, шишка. Каша,Маша, Миша, каша

Художественное задание :

- Ужик  так интересно играл, что не заметил как  выполз из леса на  полянку  ( воспитатель рисует травку). Стало очень жарко , почему?  ( воспитатель рисует солнце).  И уж зашипел. Как?  (Ш-Ш-Ш ) Что случилось? – спросил его ежик:

«Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была как ш-ш-шёлк, а теперь как сухая ш-ш-шелуха.

Ежик:

- Ребята, ужику  срочно нужна вода! Помогите!»

Воспитатель:

-  Ребята,  а откуда  берется  вода ?  давайте поможем ужу, нарисуем тучу, дождь, дождик  пойдет и  появится  озеро.

- Как хорош-ш-шо, прошипел уж. – Спасибо вам!

Итог занятия:

-  Дети, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? ( Про ужа, про змею.)

 - Что вам больше всего понравилось  делать? (ответы детей) 

-   А мне понравились вы и ваши ответы. Пусть теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.

Режимный момент:

Проговаривание скороговорки:

  Наша Маша ела кашу,

  Угостила Мишу, Сашу,

  Съели дети много каши.

Игра с веревочками  « Ужик  ползет, ужик  свернулся , ужик  развернулся»

Пальчиковая игра

Здравствуй, ужик дорогой, (большие пальцы обоих рук соприкасаются подушечками)

Мы подружимся с тобой, (большие пальцы переплетаются)

Мы покружимся с тобой, (не разжимая сцепленных пальцев, совершить большими пальцами большой круг)

А потом пойдём домой (пальцы бегут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во 2 младшей группе « История про толстого жука»

Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ж ] ; совершенствование  работы  артикуляционного аппарата;  развитие мелкой мото...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...