Конспект занятия во второй младшей группе " История про ужа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком [ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_pro_uzha.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по курсу « Развитие речи» во второй младшей группе «История про ужа»
Цели занятия : обогащение словаря, развитие связной речи; знакомство со звуком
[ Ш ] ; формирование воображения, внимания, совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата; мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.
Материалы к занятию: игрушка Ежик , магнитный мольберт, картинка с изображением ужа , картинки со звуком Ш , раздаточный материал с изображением ужа, карандаши синие
Ход занятия: Ежик рассказывает детям о том, как он в лесу встретил ужа - лежит веревка, и вдруг как зашипит , кто это? ( картинка на мольберте) … змея
Рассматривание картинки « Уж»:
- Кто знает ,как называется эта змея? ( это уж, ласково - ужик)
- На кого похож уж? (на верёвку, шнурок)
- Почему? (потому что он длинный и тонкий)
- Где живут ужи? (на реке, в лесу, в болотах)
- Что они умеют делать? (ползать по земле, плавать, лазать по веткам)
- Покажите, как ползёт уж (дети выполняют змеевидные движения руками).
- Какие части тела есть у ужа? (голова и длинное тело)
- Что находится на голове у ужа? (глаза, рот, язык, зубы)
- А какой у ужа язычок? ( длинный, узкий, как иголочка)
Артикуляционная гимнастика « Иголочка».
Пальчиковая игра:
Посмотрите, вот змея ( правая рука превращается в змею)
А это дерево растет (левая рука превращается в дерево)
Вот змея по дереву ползет,
Широко открыв свой рот,
За добычею ползёт.
Нет лягушек, нет стрекоз,
Хвать ребёночка за нос! (хватаем малыша за нос)
Звуковая работа : как змея шипит?
КАРТИНКА Ш
- Поднесите руку ко рту. Пошипите долго. Какой выходит изо рта воздух? (тёплый).
Проговаривание чистоговорки:
ШИ- ШИ- ШИ – не шумят камыши
ША- ША- ША –погода хороша
ШО-ШО- ШО- и поем мы хорошо.
В каких словах мы слышим звук Ш?
Шапка,шарф, шуба, карандаши, малыши, шампунь, машина,шкаф, шляпа, шишка. Каша,Маша, Миша, каша
Художественное задание :
- Ужик так интересно играл, что не заметил как выполз из леса на полянку ( воспитатель рисует травку). Стало очень жарко , почему? ( воспитатель рисует солнце). И уж зашипел. Как? (Ш-Ш-Ш ) Что случилось? – спросил его ежик:
«Моя ш-ш-шкурка высуш-ш-шена солнцем. Раньш-ш-ше она была как ш-ш-шёлк, а теперь как сухая ш-ш-шелуха.
Ежик:
- Ребята, ужику срочно нужна вода! Помогите!»
Воспитатель:
- Ребята, а откуда берется вода ? давайте поможем ужу, нарисуем тучу, дождь, дождик пойдет и появится озеро.
- Как хорош-ш-шо, прошипел уж. – Спасибо вам!
Итог занятия:
- Дети, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии? ( Про ужа, про змею.)
- Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
- А мне понравились вы и ваши ответы. Пусть теперь каждый подойдёт к своему другу и поведёт его играть. На этом наше занятие окончено.
Режимный момент:
Проговаривание скороговорки:
Наша Маша ела кашу,
Угостила Мишу, Сашу,
Съели дети много каши.
Игра с веревочками « Ужик ползет, ужик свернулся , ужик развернулся»
Пальчиковая игра
Здравствуй, ужик дорогой, (большие пальцы обоих рук соприкасаются подушечками)
Мы подружимся с тобой, (большие пальцы переплетаются)
Мы покружимся с тобой, (не разжимая сцепленных пальцев, совершить большими пальцами большой круг)
А потом пойдём домой (пальцы бегут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во 2 младшей группе « История про толстого жука»
Цели занятия: обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя ; знакомство со звуком [ Ж ] ; совершенствование работы артикуляционного аппарата; развитие мелкой мото...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...