Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассматривание  картины «Дети играют в кубики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine_2_mladshaya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога: Худынцева  Анна Юрьевна

Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группа

Тема НООД: Рассматривание  картины «Дети играют в кубики»

Цель: Формирование умения вести диалог с педагогом.

Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

2) Продолжать развивать диалогическую форму речи. 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудования:

         1. Демонстрационный: картина «Дети играют в кубики»

Планируемый результат: Умение внимательно рассматривать картину, видеть её в «целом»

Предварительная деятельность с воспитанниками: игра с конструктором.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

 - Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

- Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! 

- Да

- Хлопают в ладоши

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- С помощью этого лучика мы попадем в другой детский сад и посмотрим, что делают другие дети.

-Вы хотели бы посмотреть на других детей?

- Да!

2 часть - основная

Цель: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Продолжать развивать диалогическую форму речи

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Сядьте на стульчики. Сейчас мы посмотрим, что же делают другие дети.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 - Что делают дети?

- Что строит мальчик?

- Девочка?

- Кому везет кубики мальчик в полосатой рубашке?

- Зачем детям еще кубики?

-Что еще вы видите на картине?

- Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем с мячом. Проходите на ковер.

Сейчас мы с вами станем мячиками, я буду отбивать мяч, когда перестану, вы тоже остановитесь. Будьте внимательными:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты, куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

- Молодцы, теперь садитесь на стульчики.

- Послушайте рассказ о детях, которые очень дружно играют. Слушайте очень внимательно.

Красивый забор получается! Он из жёлтых кубиков, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би,- сигналит машина. - Разгрузите меня, пожалуйста».

Хорошо играть вместе! Весело!

- Поиграем в другую игру. Я повторю рассказ, но некоторые слова, вы договорите сами.  

Красивый забор получается! Он из жёлтых кубиков, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би,- сигналит машина. - Разгрузите меня, пожалуйста».

Хорошо играть вместе! Весело!

- играют

-башню

- ворота

- мальчику и девочке

- чтобы построить большой забор

- ответы детей

- дети выполняют движения

- жёлтых кубиков

- красные

- рубашке

-кубики

- разгрузите меня, пожалуйста

- весело!

3 часть - заключительная

Цель:

Подведение итогов деятельности.

- Молодцы!

- Что сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- Играли, смотрели картину

- ответы детей

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Вы все меня порадовали. Думаю, солнышко,  и в другой раз зайдет к нам в гости и подарит ещё один волшебный лучик.

 

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

- Идемте на ковер и построим замок, с помощью кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети играют в кубики.

Почему детям полезно играть в кубики. Как их выбрать и как в них играть....

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Рассматривание картины "Дети играют в кубики".

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики».            Задачи:Учимся внимательно слушать и ...

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"

НОД  по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...

Дети играют в кубики

КОНСПЕКТорганизации непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 летна тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»...

Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...