Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_po_kartine_2_mladshaya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Речевое развитие»
ФИО педагога: Худынцева Анна Юрьевна
Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группа
Тема НООД: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Цель: Формирование умения вести диалог с педагогом.
Психолого-педагогические задачи: 1) Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
2) Продолжать развивать диалогическую форму речи. 3) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудования:
1. Демонстрационный: картина «Дети играют в кубики»
Планируемый результат: Умение внимательно рассматривать картину, видеть её в «целом»
Предварительная деятельность с воспитанниками: игра с конструктором.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитателя | Способы поддержки детской инициативы | ||
1 часть - вводная | Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности | ||||
Создание образовательной ситуации | - Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится? Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! - Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! | - Да - Хлопают в ладоши | |||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - С помощью этого лучика мы попадем в другой детский сад и посмотрим, что делают другие дети. -Вы хотели бы посмотреть на других детей? | - Да! | |||
2 часть - основная | Цель: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Продолжать развивать диалогическую форму речи | ||||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Сядьте на стульчики. Сейчас мы посмотрим, что же делают другие дети. | ||||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Что делают дети? - Что строит мальчик? - Девочка? - Кому везет кубики мальчик в полосатой рубашке? - Зачем детям еще кубики? -Что еще вы видите на картине? - Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем с мячом. Проходите на ковер. Сейчас мы с вами станем мячиками, я буду отбивать мяч, когда перестану, вы тоже остановитесь. Будьте внимательными: Мой веселый, звонкий мяч Не угнаться за тобой! - Молодцы, теперь садитесь на стульчики. - Послушайте рассказ о детях, которые очень дружно играют. Слушайте очень внимательно. Красивый забор получается! Он из жёлтых кубиков, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би,- сигналит машина. - Разгрузите меня, пожалуйста». Хорошо играть вместе! Весело! - Поиграем в другую игру. Я повторю рассказ, но некоторые слова, вы договорите сами. Красивый забор получается! Он из жёлтых кубиков, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой рубашке привез детям кубики. Он шофер. «Би-би,- сигналит машина. - Разгрузите меня, пожалуйста». Хорошо играть вместе! Весело! | - играют -башню - ворота - мальчику и девочке - чтобы построить большой забор - ответы детей - дети выполняют движения - жёлтых кубиков - красные - рубашке -кубики - разгрузите меня, пожалуйста - весело! | |||
3 часть - заключительная | Цель: | ||||
Подведение итогов деятельности. | - Молодцы! - Что сегодня делали? - Что вам понравилось больше всего? Почему? | - Играли, смотрели картину - ответы детей | |||
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Вы все меня порадовали. Думаю, солнышко, и в другой раз зайдет к нам в гости и подарит ещё один волшебный лучик. |
| |||
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | - Идемте на ковер и построим замок, с помощью кубиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи...
Дети играют в кубики.
Почему детям полезно играть в кубики. Как их выбрать и как в них играть....
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики». Задачи:Учимся внимательно слушать и ...
Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...
Дети играют в кубики
КОНСПЕКТорганизации непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 летна тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»...
Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»
Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...