Дети играют в кубики
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассматривание картины | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Образовательная область «Речевое развитие»
\
Задачи приоритетной образовательной области : Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рассматривать и правильно понимать содержание картины;
- совершенствовать грамотную структуру речи;
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Что делает).
Развивающие:
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка;
- развивать коммуникативные умения ребенка;
- закреплять знания цвета предмета;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций, желания общаться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование для педагога: картина "Дети играют в кубики" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).
Оборудование для детей: строительные формы: кубы, кирпичики, игрушечный руль.
Ход занятия
Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?» Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть в автобус и поехать. Заходите в наш автобус (садятся на стульчики, как в автобусе, водителю выдается руль), заводите мотор и… «поехали». Как гудит машина – «в-в-в». Мы выезжаем – громко гудит мотор. Мы едем – спокойно гудит мотор. А вот и приехали – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.
Педагог предлагает вниманию детей картину "Дети играют в кубики".
-Посмотрите: вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? ( Играют в кубики).
Воспитатель рассказывает, что изображено на картине. Объясняет: " Девочка построила забор и большие красивые ворота". Просит показать ворота, которые сделали дети (вызывает 1–2 детей).
Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает кому-нибудь из детей построить такие же на столе.
Воспитатель просит детей сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.
Дети повторяют: "Ворота высокие, деревянные". (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мальчик в красной рубашке помогает девочке, и задает вопрос: "Что делает мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
-А что, – интересуется педагог – везет мальчик в зеленой рубашке? (Машину. В машине – кубики.)
-Зачем мальчик в зеленой рубашке везет кубики? (Будет строить дом; отдаст ребятам)
- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)
-Что еще вы видите на картине?"
Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
-Что то, мы с вами засиделись пора бы нам и поиграть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
В заключение воспитатель рассказывает детям:
" В красивой, светлой комнате играют дети. Как хорошо играть в кубики, интересно! Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит, они какие ребята? – хорошие, дружные и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)
Девочка строит высокие ворота. Красивые получились ворота! Мальчик в красной рубашке помогает ей. Он забор сделал. Мальчик в зеленой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез"".
- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают! - А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!
Педагог повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.
Рефлексия
-Дети, а что мы с вами сегодня делали? (картину рассматривали, ворота строили, играли). Вот как много дел, мы с вами сегодня сделали. Умницы!
После занятия, в течение дня воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Он поощряет попытки детей построить такие же башню и ворота, как на картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи...
Дети играют в кубики.
Почему детям полезно играть в кубики. Как их выбрать и как в них играть....
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Рассматривание картины "Дети играют в кубики".
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Игра «Разноцветные кубики». Задачи:Учимся внимательно слушать и ...
Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...
Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»
Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...