Конспект ООД по развитию речи на тему "Наступила Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 11.11 КБ |
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 11.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: “Наступила Весна”
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения;
- Систематизировать знания детей о весне;
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал для занятия: презентация «Весна».
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?
Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)
Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда) (ответы детей)
Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года.
II. Основная часть:
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….
(Ответы детей)
Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Что с животными происходит весной? (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)
Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)
Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
И присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)
Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?
Дети рассматривают слайды и называют насекомых.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие животные зимой ложатся в спячку?
Воспитатель: А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: “Наступила Весна”
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения;
- Систематизировать знания детей о весне;
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал для занятия: презентация «Весна».
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?
Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)
Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда) (ответы детей)
Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года.
II. Основная часть:
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….
(Ответы детей)
Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Что с животными происходит весной? (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)
Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)
Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
И присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)
Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?
Дети рассматривают слайды и называют насекомых.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие животные зимой ложатся в спячку?
Воспитатель: А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ".
План-конспект занятия. Тема:...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Конспект нод по развитию речи" К нам весна шагает"
Конспект НОД в 1 младшей группе «К нам весна шагает» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных и...
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».
Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...