Конспект ООД по развитию речи на тему "Наступила Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маричева Маргарита Викторовна
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения;
Систематизировать знания детей о весне;
Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx11.11 КБ
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx11.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: “Наступила Весна”

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения;
  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал для занятия: презентация «Весна».

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,  разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?

Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)

Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда) (ответы детей)

Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года.

II. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня….

(Ответы детей)

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины.

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Что с животными происходит весной? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.

Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)

Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)

Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

И присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)

Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?

Дети рассматривают слайды и называют насекомых.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие животные зимой ложатся в спячку?

Воспитатель: А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.)



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: “Наступила Весна”

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения;
  • Систематизировать знания детей о весне;
  • Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал для занятия: презентация «Весна».

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,  разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?

Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)

Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда) (ответы детей)

Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года.

II. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня….

(Ответы детей)

Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины.

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Что с животными происходит весной? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им.

Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)

Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)

Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

И присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)

Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?

Дети рассматривают слайды и называют насекомых.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие животные зимой ложатся в спячку?

Воспитатель: А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Конспект нод по развитию речи" К нам весна шагает"

Конспект НОД в 1 младшей группе «К нам весна шагает» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных и...

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».

Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...