Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Ильина Ольга Сергеевна

Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».

Цели:

-закрепить признаки весны в неживой природе (солнце поднимается все выше, не только светит, но и греет; становится тепло, тает снег, капель)

-развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве; млекопитающие);воспитывать интерес к жизни животных.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных уменьшитель-ласкательными суффиксами) ; а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;

2. Развивающие: Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики.

3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал: иллюстрации  с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка);О.А Воронкевич иллюстрация «Жизнь диких зверей в лесу», «как зимует дикий зверь в лесу, берлога»; письмо; мягкая игрушка.

Ход: 1.Послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года идет речь:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.(весна)

Воспитатель задает вопросы: Что это за время года? Почему вы думаете, что это весна? Каким цветом изображают весну? Почему зеленым цветом?

Просмотр иллюстраций С. Вохринцевой «весна» (Дети называют признак весны.)

Воспитатель достает конверт, с приглашением. Ребята нам из леса пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать? Текст письма: «Я медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку, вы узнаете там много интересного». (Воспитатель достает игрушку медведя)

Медведь: Ну, что пойдём в лес.

Дети: Да!!!

В лес попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопните так.

Один шажок, ещё шажок.

Мы прибыли, открой глаза дружок.

Медведь: Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, с какими животными я хочу вас познакомить:

После каждой загадки, воспитатель спрашивает, почему именно этот зверь загадан в загадке.

-Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса)

--------

-По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(заяц)

-Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

-День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

--------

-Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет?(медведь)

На магнитную доску воспитатель вешает картинки и изображением лисы, белки, зайца, волка, ежа, медведя)

Воспитатель: ребята, мы  с вами отгадали загадки. Скажите, как их одним словом назвать можно?   А они домашние или дикие?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы медвежата, наступила весна и мы тоже проснулись от спячки.

Физминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны туловища вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Что происходит у зверей весной с шерстью? Кто меняет цвет шубки?(заяц, белка) Какого цвета зимой был заяц? Какого цвета зимой была белка? Какой он стала? Почему он снова поменял цвет шерсти?

 Кто еще меняет свою шубку весной?(волк и лиса)  Какие шубки были зимой у лисы и волка? (теплые, густые).  А какие стали?

Замена густой теплой шерсти на летнюю редкую называется линька.

Воспитатель показывает иллюстрацию  (О.А Воронкевич «Как зимует дикий зверь в лесу, берлога»)

Ребята, чей дом изображен на картине? Как он называется? Что делал медведь зимой? А что с ним происходит весной, когда тает снег?

(Ответы детей) Молодцы!

Посмотрите на картину и скажите, что еще происходит в жизни зверей весной? (О.А Воронкевич иллюстрация «Жизнь диких зверей в лесу»)

Да, у зверей рождаются детеныши.

У зайчихи появляются детеныши. Мама накормит их молоком.

В глубокой норе у лисицы появляются лисята. Когда они чуть подрастут, она вынесет их на солнце, и они будут играть, лаять как собачки. Лиса, тоже кормит лисят молоком

Медведица с медвежонком выходит из берлоги и приучает их к самостоятельной жизни: учит добывать корешки растений, находить ягоды, первые грибы, насекомых и их личинки. Но сначала она кормит своих детей молоком.

Зайчиха, лиса, медведица кормят, своих детенышей молоком и это называется,  млекопитающие животные.

Мишка: я хочу Вам предложить поиграть со мной в игру, и называется она:

 Д/И «Кто кем был» 

(Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком)

Воспитатель:  ребята мишутка говорит, что нам пора возвращаться в детский сад:

В садик нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Зажмурьте глаза и сделайте шаг.

Теперь в ладоши хлопните так.

Один шажок, ещё шажок.

Мы прибыли, открой глаза дружок.

Итог: Какие изменения происходят со зверями в лесу весной?; Что происходит с дикими животными? Чем кормит мамы своих детенышей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной"

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные весной"

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной.Задачи:развивать познавательную и  мыслительную активность детей;активизировать активный словарь детей по лексическ...