Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной».
Цели:
-закрепить признаки весны в неживой природе (солнце поднимается все выше, не только светит, но и греет; становится тепло, тает снег, капель)
-развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных (линька, конец спячки, забота о потомстве; млекопитающие);воспитывать интерес к жизни животных.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных уменьшитель-ласкательными суффиксами) ; а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;
2. Развивающие: Развивать речевую активность детей; умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки; развитие общей моторики.
3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал: иллюстрации с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка);О.А Воронкевич иллюстрация «Жизнь диких зверей в лесу», «как зимует дикий зверь в лесу, берлога»; письмо; мягкая игрушка.
Ход: 1.Послушайте стихотворение и подумайте, о каком времени года идет речь:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.(весна)
Воспитатель задает вопросы: Что это за время года? Почему вы думаете, что это весна? Каким цветом изображают весну? Почему зеленым цветом?
Просмотр иллюстраций С. Вохринцевой «весна» (Дети называют признак весны.)
Воспитатель достает конверт, с приглашением. Ребята нам из леса пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать? Текст письма: «Я медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в лес. Приходите ко мне на лесную полянку, вы узнаете там много интересного». (Воспитатель достает игрушку медведя)
Медведь: Ну, что пойдём в лес.
Дети: Да!!!
В лес попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Зажмурьте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопните так.
Один шажок, ещё шажок.
Мы прибыли, открой глаза дружок.
Медведь: Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, с какими животными я хочу вас познакомить:
После каждой загадки, воспитатель спрашивает, почему именно этот зверь загадан в загадке.
-Рыжая плутовка хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
--------
-По снегу бежит - петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
(заяц)
-Кто зимой холодной
Ходит злой голодный!
День и ночь по лесу рыщет,
-День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
(Волк)
--------
-Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет?(медведь)
На магнитную доску воспитатель вешает картинки и изображением лисы, белки, зайца, волка, ежа, медведя)
Воспитатель: ребята, мы с вами отгадали загадки. Скажите, как их одним словом назвать можно? А они домашние или дикие?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы медвежата, наступила весна и мы тоже проснулись от спячки.
Физминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны туловища вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Что происходит у зверей весной с шерстью? Кто меняет цвет шубки?(заяц, белка) Какого цвета зимой был заяц? Какого цвета зимой была белка? Какой он стала? Почему он снова поменял цвет шерсти?
Кто еще меняет свою шубку весной?(волк и лиса) Какие шубки были зимой у лисы и волка? (теплые, густые). А какие стали?
Замена густой теплой шерсти на летнюю редкую называется линька.
Воспитатель показывает иллюстрацию (О.А Воронкевич «Как зимует дикий зверь в лесу, берлога»)
Ребята, чей дом изображен на картине? Как он называется? Что делал медведь зимой? А что с ним происходит весной, когда тает снег?
(Ответы детей) Молодцы!
Посмотрите на картину и скажите, что еще происходит в жизни зверей весной? (О.А Воронкевич иллюстрация «Жизнь диких зверей в лесу»)
Да, у зверей рождаются детеныши.
У зайчихи появляются детеныши. Мама накормит их молоком.
В глубокой норе у лисицы появляются лисята. Когда они чуть подрастут, она вынесет их на солнце, и они будут играть, лаять как собачки. Лиса, тоже кормит лисят молоком
Медведица с медвежонком выходит из берлоги и приучает их к самостоятельной жизни: учит добывать корешки растений, находить ягоды, первые грибы, насекомых и их личинки. Но сначала она кормит своих детей молоком.
Зайчиха, лиса, медведица кормят, своих детенышей молоком и это называется, млекопитающие животные.
Мишка: я хочу Вам предложить поиграть со мной в игру, и называется она:
Д/И «Кто кем был»
(Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком)
Воспитатель: ребята мишутка говорит, что нам пора возвращаться в детский сад:
В садик нам попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Зажмурьте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопните так.
Один шажок, ещё шажок.
Мы прибыли, открой глаза дружок.
Итог: Какие изменения происходят со зверями в лесу весной?; Что происходит с дикими животными? Чем кормит мамы своих детенышей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы
В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Младшая группа. (20.04 - 24.04.2020)
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.•-Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закр...
Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...
Открытое занятие по Развитию речи "Дикие животные весной" средняя группа
Открытое занятие...
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной"
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные весной" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные весной"
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной.Задачи:развивать познавательную и мыслительную активность детей;активизировать активный словарь детей по лексическ...