конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
План-конспект занятия.
Тема: «птицы весной».
Цель:
- Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
- Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
- Учить загадывать и отгадывать загадки.
- Основная задача- учить детей образовывать новые слова
- Прилагательные и существительные
- Сложные слова из двух простых
- Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
- Закреплять названия детенышей птиц
- Называть домики птиц.
- Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ". | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР Д/С №40 «РИТМ»
Конспект занятия по развитию речи
«птицы весной»
(подготовительная группа)
Проводила воспитатель 1 категории :
Фатеенко Н.Я.
План-конспект занятия.
Тема: «птицы весной».
Цель:
- Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
- Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
- Учить загадывать и отгадывать загадки.
- Основная задача- учить детей образовывать новые слова
- Прилагательные и существительные
- Сложные слова из двух простых
- Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
- Закреплять названия детенышей птиц
- Называть домики птиц.
- Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».
Речевой материал:
Существительные:
Птица,ворон,сорока,голубь,дктел,ласточка,скворец,воробей,грач,соловей, жаворонок, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.
Прилагательные:
Воробьиный, воронье, снегириная, утиная, гусиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.
Глаголы:
Полететь, свить, покаркать.
1 часть:
Организационный момент: (звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать)
Воспитатель: Займет свое место тот, кто назовет любую птицу (дети легли на кушетки)
2 часть:
Воспитатель: Послушайте загадку.
О каком она времени года?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою .
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
3 часть:
Воспитатель:
- Назовите приметы весны (назвали)
- Какие птицы прилетают весной?
- Как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
- Какие загадки вы знаете вы знаете о птицах?
(дети загадывают загадки ,а воспитатель выставляет картинки с изображением птиц)
Как называется большая группа птиц? (стая)
Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей, гусей?
4 часть:
Игра: «скажи правильно».
Воспитатель спрашивает:
- Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
- Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
- Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)
- Если у птицы черная голова? (черноголовая)
- Если у птицы белый бок? (белобокая)
- Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая -соловей)
Физкультминутка «птицы»
Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.
На березку птички сели, головою повертели
И обратно улетели.
Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.
5 часть:
Игра: «зашифрованное слово»
Воспитатель обращает внимание детей на пособие «дерево»
На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.
(дети читают слоги, а из слогов образуют слова: голуби, дятел, скворец, воробей )
Назовите домики, в которых живут эти птицы.
Голуби -в голубятне; Скворец – в скворечнике;
Дятел- в дупле; Воробей- в гнезде.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные , как и все дети.
Стихотворение «птичка»
Воспитатель: как называются птенцы у скворца?
Дети: Скворчата
Вос-тель: Как называются птенцы у кукушки?
Дети: Кукушата
Вос-тель: А если он один?
Дети: Кукушонок
Вос-тель: Как называются птенцы у галки?
Дети: Галчата
Вос-тель: Как называются птенцы у воробья?
Дети: Воробушки
А с воробышком приключилась вот какая история. (Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик ?»
Сказка
Оборудование : шапочки с изображением птиц.
Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.
Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный
Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало.
Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?
Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»
Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :
Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик?
Ворона: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.
Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает
Воробышек: Чей это домик?
Дятел: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:
Воробышек: Чей это домик?
Скворец: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:
Воробышек: Чей это домик?
Голубь: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.
Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.
Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?
Воробышек: Покажи пожалуйста!
Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.
Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!
Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.
Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.
Вос-тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.
Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал свой домашний адрес и какие-то ориентиры по-которым можно найти свой дом.
А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)
Молодцы, вы никогда не заблудитесь!
Итог занятия:
Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы , все вы очень хорошо работали.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"
конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Конспект занятия по развитию речи "Как солнышко весне помогало"
Конспектзанятия по развитию речи "Как солнышко весне помогало"...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...