конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

План-конспект занятия.

Тема:                                     «птицы весной».

Цель:

  1. Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
  2. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
  3. Учить загадывать и отгадывать загадки.
  4. Основная задача- учить детей образовывать новые слова
    • Прилагательные и существительные
    • Сложные слова из двух простых
  5. Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
  6. Закреплять названия детенышей птиц
  7. Называть домики птиц.
  8. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР Д/С №40 «РИТМ»

Конспект занятия по развитию речи

«птицы весной»

(подготовительная группа)

Проводила воспитатель 1 категории :

Фатеенко Н.Я.

План-конспект занятия.

Тема:                                     «птицы весной».

Цель:

  1. Закрепить название весенних месяцев и признаков природы.
  2. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелетные птицы».
  3. Учить загадывать и отгадывать загадки.
  4. Основная задача- учить детей образовывать новые слова
  • Прилагательные и существительные
  • Сложные слова из двух простых
  1. Читать слоги ,образовывать слова из разрозненных слогов и читать их.
  2. Закреплять названия детенышей птиц
  3. Называть домики птиц.
  4. Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?».

Речевой материал:

Существительные:

Птица,ворон,сорока,голубь,дктел,ласточка,скворец,воробей,грач,соловей, жаворонок, кукушка, стая, дупло, голубятня, скворечник.

Прилагательные:

Воробьиный, воронье, снегириная,  утиная,  гусиная, воронья, журавлиная, красногрудая, белобокая, длиннохвостая, сладкоголосая.

Глаголы:

Полететь, свить, покаркать.

1 часть:

Организационный момент:  (звучат в грамзаписи голоса птиц, дать детям послушать)

Воспитатель: Займет свое место тот, кто назовет любую птицу (дети легли на кушетки)

2 часть:

Воспитатель: Послушайте загадку.

О каком она времени года?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою .

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

3 часть:

Воспитатель:  

  • Назовите приметы весны (назвали)
  • Какие птицы прилетают весной?
  • Как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
  • Какие загадки  вы знаете вы знаете о птицах?

(дети загадывают загадки ,а воспитатель выставляет картинки с изображением птиц)

Как называется большая группа птиц?  (стая)

Как будет называться стая воробьев, снегирей, ворон, уток, журавлей, гусей?

4 часть:

Игра: «скажи правильно».

Воспитатель спрашивает:

  • Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
  • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
  • Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)
  • Если у птицы черная голова? (черноголовая)
  • Если у птицы белый бок? (белобокая)
  • Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая -соловей)

Физкультминутка «птицы»

Птицы в гнездышках сидят и по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят.

На березку птички сели, головою повертели

И обратно улетели.

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

5 часть:

Игра: «зашифрованное слово»

Воспитатель обращает внимание детей на пособие «дерево»

На этом дереве скрываются птицы, а какие вы узнаете, если прочитаете слоги и поменяете их местами.

(дети читают слоги, а из слогов образуют слова: голуби, дятел, скворец, воробей )

Назовите домики, в которых живут эти птицы.

Голуби -в голубятне;   Скворец – в скворечнике;

Дятел- в дупле;   Воробей- в гнезде.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные , как и все дети.

Стихотворение «птичка»

Воспитатель: как называются птенцы у скворца?

Дети: Скворчата

Вос-тель: Как называются птенцы у кукушки?

Дети: Кукушата

Вос-тель: А если он один?

Дети: Кукушонок

Вос-тель: Как называются птенцы у галки?

Дети: Галчата

Вос-тель: Как называются птенцы у воробья?

Дети: Воробушки

А с воробышком приключилась вот какая история.                                 (Пересказ с элементами драматизации сказки « Где мой домик ?»

Сказка

Оборудование : шапочки с изображением птиц.

Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.

Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный

Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил , как заблудился .Страшно ему стало.

Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?

Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»

Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :

Воробышек: скажите пожалуйста ,чей это домик?

Ворона: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.

Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает

Воробышек: Чей это домик?

Дятел: А тебе чей нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик , стучится и спрашивает:

Воробышек: Чей это домик?

Скворец: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.

Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:

Воробышек: Чей это домик?

Голубь: А чей тебе нужен?

Воробышек: Воробьиный.

Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь  я живу, голубь.

Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.

Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?

Воробышек: Покажи пожалуйста!

Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.

Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!

Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.

Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.

Вос-тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.

Ребята, а мне кажется, что воробышек заблудился, потому что не знал  свой домашний адрес и какие-то ориентиры по-которым можно найти свой дом.

А вы все знаете свой домашний адрес? (дети называют свой домашний адрес)

 Молодцы, вы никогда не заблудитесь!  

Итог  занятия:

Дети, мы много сегодня говорили о птицах, называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы , все вы очень хорошо работали.

Занятие окончено.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект занятия по развитию речи "Как солнышко весне помогало"

Конспектзанятия по развитию речи "Как  солнышко весне помогало"...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...