Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_idyot.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!»
(для подготовительной группы)
Провела: воспитатель гр. №9
Чернышова Т.А.
Саранск 2013г.
Цели:
Связная речь: закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка), учить использовать при пересказе сказки «Снегурочка» выразительные средства.
Словарь и грамматика: учить подбирать антонимы к словам, закреплять умение подбирать однокоренные слова.
Звуковая культура речи: учить произносить чистоговорку с различной силой голоса (громко, тихо, шепотом); закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Снегурочка”, наблюдение на прогулке, беседы о весне, дидактическая игра: “Придумай сказку”.
Материал:
- кукла – Снегурочка,
- корзина, украшенная подснежниками,
- мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру “Цветочек”:
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии) Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга) Раскрывает лепестки, Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся) К вечеру цветок опять Закрывает венчик (пальцы сомкнуты) И теперь он будет спать (исходное положение рук) До утра как птенчик (имитация сна).
Воспитатель: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).
Давайте сделаем круг. Тот, у кого мяч, расскажет, какое у него сегодня настроение. Дети: Моё настроение похоже на весёлый колокольчик. А моё - на яркое весеннее солнышко. У меня сегодня отличное настроение и оно похоже на звон капели. Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением начинаем наше занятие. Садитесь за столы. Сейчас я произнесу чистоговорку “Наконец зиме конец – летит весны гонец скворец!”, а вы скажите, какой звук чаще всего в ней повторяется. Кто уже догадался?
Дети: Чаще всего здесь повторяется звук Ц.
Воспитатель: Правильно! Давайте все вместе произнесём звук Ц. Назовите слова, в которых есть этот звук (цыплёнок, царь, цапля и т.д.). Повторяйте за мной чистоговорку сначала медленно, затем в быстром темпе, с разной силой голоса. Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю (приносит куклу – Снегурочку). Что стряслось, Снегурочка, почему ты плачешь? Снегурочка: Пришла весна, тает снег, текут ручьи, ярко светит солнце, значит, я тоже растаю. Я заблудилась в лесу, не могу найти из какой я сказки. Воспитатель: Заблудилась? Не расстраивайся, Снегурочка, мы тебе поможем. Поможем ей, ребята? Садись сюда. Смотри, какая красивая корзина (показывает корзину, украшенную подснежниками). Эта корзина непростая, в ней – слова. Снегурочка, мы хотим тебе подарить корзину с весенними словами.
Игра “Назови слово”.
Воспитатель передает корзину детям по кругу, дети называют любое слово, которое подходит по теме “Весна” и кладут бумажный цветок в корзину. Например, подснежник, капель, скворец, проталина, ручьи, сосульки, и т.д.
Воспитатель: Возьми, пожалуйста, Снегурочка, это для тебя мы набрали полную корзину с весенними словами. (Дети садятся за столы). А теперь, давайте вспомним, откуда появилась Снегурочка, что с ней произошло и чем закончилась её история.
Дети: Жили-были старик со старухой и не было у них детей. Решили они сделать себе дочку из снега. Старик вылепил ручки, ножки, личико и девочка ожила. Снегурочка росла послушной, ласковой, работящей девочкой. Но кончилась зима, наступила весна. Снегурочка с каждым днём все молчаливее и грустнее становится. Радовалась она только пасмурной и дождливой погоде. За весной пришло лето. Пошла как-то Снегурочка с подружками в лес за ягодами. Вечером развели девушки костер на поляне и стали перепрыгивать через него. Дошла очередь и до Снегурочки. Прыгнула девочка и превратилась в белое облако. Долго подружки искали её, только лесное эхо отдавалось: «Ау! Ау! Ау!»
Воспитатель: В этой сказке Снегурочка растаяла. Ничего страшного! Ведь Снегурочка превратилась в облако, а из облака пойдет дождь и Снегурочка снова вернется домой. Ребята, скажите, как называется это явление природы?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Верно! Дети, вспомните, из чего была сделана Снегурочка? Правильно, из снега. Подберите к слову «снег» похожие слова (Снежок, снежинка, снеговик снежный, снеженика). Во всех этих словах слышится одинаковая часть «снег», и слова эти по-разному связаны со снегом. А теперь поиграем в игру «Подбери слово». Я буду читать слова, а вы должны подобрать к ним противоположные по смыслу.
Игра “Подбери слово”.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу –
Ну, отвечай: «конец».
Снегурочка: Большое спасибо, ребята! Я вспомнила свою сказку. За вашу доброту, за вашу помощь, я приглашаю вас в весенний лес!
Физкультминутка
Распускаются листочки, (сложенные вместе ладони “раскрыть” в правую и в левую стороны)
Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)
Головой кивают, (кивок головой)
Солнышко встречают (поднять руки кверху, показать солнышко).
Воспитатель: Снегурочка, а еще мы умеем отгадывать загадки. Смотри, как это делают наши дети.
Рыжая с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. (Лиса) Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. (Ромашки) Маленькая, серенькая, Под полом живёт. По ночам скребёт. (Мышь) Пыль увижу – заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос)
Воспитатель: Вы, ребята, просто молодцы! Вы научили Снегурочку не только отгадывать загадки, подбирать слова по смыслу, но и помогли ей найти свою сказку. На этом наше занятие окончено. Что нового сегодня вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Время года - весна» для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии эйдо-рацио-мнемотехника.
Цель: Развитие психических функций: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления. Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект ООД по развитию речи на тему: “Как гномик весну искал”
Занятие по развитию речи “Как гномик весну искал&rdquo...
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...
13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе)
Конспект открытого занятия по развитию речи. На тему: «Итоговая беседа о зиме» (в подготовительной группе) Подготовила и провела: Камбулатова З.МДетский сад №12 «Семицветик»...