Буклет на тему "Использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Данный буклет описывает игры направленные на использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_na_mmo.docx | 455.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Для Вас, родители!
Играть и заниматься с ребенком можно не
только за столом дома, но и
по пути в детский сад.
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру
познавательную, развивающую, интересную
как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру,
которая поможет пробудить его речь и мысли.
Игра «Кто или что может это делать?»
(систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок
подбирает предметы. Например, слово идет,
ребенок подбирает девочка идет, мальчик
идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…
Игра «Что на что похоже»
(развитие связноймонологической речи, развитие творческихспособностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие
слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
День похож на…
Игра «Что для чего»
(активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
Игра «Вместе веселей»
(систематизациясловарного запаса.) Добавь одно слово,
которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?
Игра «Веселый счет» (согласование
числительного с существительным и
прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие
ты можешь назвать? (дома, деревья, листья,
лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их
посчитаем. Один кирпичный дом, два
кирпичных дома, три кирпичных дома, четырекирпичных дома, пять кирпичных домов и т.д. (Каждый день можно подбирать разныеопределения к одному слову. Например:кирпичный дом, высокий дом, красивый дом,многоэтажный дом, знакомый дом…)
Игра «Запомни – повтори»
Начиная с 3-5 коротких слов, попросите
ребенка запомнить и повторить их. Доведитедо 10 слов. Так же поиграйте с числами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru «Использование предметов, не имеющих конечного назначения для развития речи детей» БУХАРОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Воспитатель КОВАЛЕВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА Воспитатель
Рубцовск, 2023г. |
Игра «От буквы к слову»
✔ Материалы: карточки с картинками, пробки со слогами .
✔ Суть: изучение букв, слогов сопостовление картинки и слога,зрительная память, провокация на составление слов из слогов.
✔ Возраст: 5+!
Ход игры
Ребёнок выбирает карточку с картинками и
произнося слово на картинке находит пробку с первым слогом слова. Подставив слоги, с которых начинается слово, изображенное на картинке и собирает предложения.
Игра «Крестики – нолики»
✔ Материалы: игровое поле, картинки в соответствии с автоматизируемым звуком.
✔ Суть: сенсорное развитие,зрительное восприятие,внимание; провокация на автоматизацию звуков.
✔ Возраст: 4+!
Ход игры
Ребенок при выкладывании карточки на игровое поле, проговаривает, что изоброжено на картинке, соблюдая правильность произношения.
Игра «Кубик - раскажи»
✔ Материалы: кубик с изображением на каждой грани сюжетной картинки.
✔ Суть: зрительное восприятие,внимание, обогащение разговорной речи; провокация на составление расказов.
✔ Возраст: 4+!
Ход игры
Ребенок кидает кубик и начинает составлять свой расказ по картинке,которая выпала.кидая кубик во второй раз,он продолжает свой расказ глядя на выпавшую картинку на кубике.
Игра «Букву знаешь – напиши»
✔ Материалы: скрепки, палочки, камни, пуговицы и.т.д.
✔ Суть: изучение букв, сенсорное развитие,зрительная память, провокация изучение букв.
✔ Возраст: 3+!
Ход игры
Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник – второй ребенок, называет букву , а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по речевому развити, развивается мелкая моторика и зрительная память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей, имеющие нарушения речи
Стоит ли доказывать, что радость общения с окружающим миром, успех в работе, становление личности во многом зависят от того, как человек владеет родным языком, насколько развита его речь, основы котор...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
Памятка для родителей «Игры с предметами не имеющие конечного назначения»
Игры проводятся в специально отведенном месте, которое может быть оборудовано в комнате, предназначенной для игр с природным, бросовым материалом, тканью и бумагой, или в выделенном простран...
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...
Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...
Буклет «Игры из предметов, не имеющих конечного назначения направленные на всестороннее развитие детей»
Буклет «Игры из предметов, не имеющих конечного назначения направленные на всестороннее развитие детей»...