Тематический досуг для старшей группы, посвящённый дню рождению К. И. Чуковского
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)

Ловягина Людмила Николаевна

Цеь данного мероприятия обобщить и закрепить знания детей о творчестве Чуковского и его произведениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический досуг для старшей группы,

посвящённый дню рождению

К. И. Чуковского

Цель:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве 

Чуковского и его произведениях.

2. Развивать речь дошкольников, память, мышление, внимание.

3. Прививать интерес к чтению книг

4. Воспитывать уважение к писателю

Произведения: «Айболит»«Тараканище»«Краденое cолнце»«Путаница»«Бармалей»«Федорино горе»«Телефон», «Мойдодыр, «Муха – Цокотуха»«25 загадок-25 отгадок», Английские народные песенки, стихи : Обжора, Слониха читает, Закаляка, Поросёнок, Ёжики смеются, Бутерброд, Федотка, Черепаха, Свинки, Огород, Головастики, Бебека, Ёлка, Муха в бане, Курица.

Оформление: выставка книг, детских рисунков по произведениям К. Чуковского из цикла «Стихи».

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, разноцветная лестница и звездочки, мяч, карточки – отгадки, призы.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Жил он недалеко от Москвы,в поселке Переделкино.

– Коней Иванович был высокого роста, с крупными чертами лица, с большим любопытным носом, прядь волос непослушно свисала у него на лоб, со светлыми глазами и удивительно легкой походкой. Он очень любил гулять и даже бегать наперегонки с малышами, которым он и посвятил все свои произведения.

Путешествие будет вверх по ступенькам, справившись с заданием мы оставляем звездочку на ступеньке.

Первая ступенька - «Вспомним произведения К. И. Чуковского».

Давайте вместе вспомним стихи и сказки любимого писателя.

-От произведений для детей Чуковский логично пришел к изучению детского языка – и здесь он может считаться первопроходцем. В 1928 г. выходит книга «Маленькие дети» получившая затем название «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась. А какими вы нас порадуете фразами?

Вторая ступенька – игра«Вспомни сюжет сказки»

1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

2. В какой сказке прославляют маленькую птичку - воробья?

3. В каком произведении посуда убежала от свей хозяйки?

4. В какой сказке происходит страшное преступление – попытка убийства?

5. Какие звери помогали Айболит и его друзьям попасть в Африку?

6. Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами«Чистота – залог здоровья!»

7. Что просили животные в произведении «Телефон»?

8. В каких сказках героем является крокодил?

9. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

10. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?

11. Какое слово постоянно твердил Айболит?

12. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

13. Что случилось с мочалкой на аллее?

14. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

15. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

16. Где жили больные зверята?

17. Чем лечил Айболит больных зверят?

18. Кто помог Айболиту пересечь море?

19. Какое страшное слово произносил Бармалей?

20. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?

-Отлично вы все справились с заданием и поиграли.

Третья ступенька - «Драматизация»

– С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы, вы, но и родители и дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок “Айболит”, “Федорино горя”, “ Телефон”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, легко запоминаются, развивают нашу речь, формируют чувство юмора.

-Сейчас я буду называть персонажа той или иной сказки, а вы попробуйте его изобразить.

Айболит

Бармалей

Федора

Каракула

Мойдодыр

Тотошка,

Цокотуха

Таракан

Слон

Комар

Паук

Медведи

Мальчик грязнуля

Бегемотики

Акула

-Молодцы ребята. У вас здорово получилось изображать.

Присаживайтесь на стульчики.

Четвертая ступенька – «Вспомни, какими словами начинается сказка»

«Федорино горе»

-Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

«Путаница»

«Телефон»

«Айболит»

«Мойдодыр»

«Муха – Цокотуха»

- К. И. Чуковский рассказывал : “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

«Тараканище»

«Закаляка»

«Елка»

«Котауси и Мауси»

«Бармалей»

-Отлично поработали. Вот сколько сказок мы с вами знаем наизусть.

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

А вышло это так.

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

-А вам ребята сложно было запоминать сказки К. И. Чуковского?

Пятая ступенька – заключительная «Конкурс загадок» (Заранее подготовить карточки с ответами на загадки и положить в середине круга. В начале играют девочки, затем мальчики).

- К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок».

Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Я одинокая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Ка паутину я тяну.

Маленькие домики

по улице бегут,

мальчиков и девочек

домики везут.

На малину налетели.

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородой из мочалки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Растет она вниз головой,

Не летом растет,а зимой.

Нос олнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода, тверда

Словно каменная!

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

Была телега у меня

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня.

- Сегодня мы совершили с вами необычное путешествие, встретились с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского.

-А сейчас, встаньте, пожалуйста, в кружок,

«Теперь пришло время закончить,

Но прежде, чем сделать это,

Давайте возьмемся за руки,

И пусть каждый обнимет соседа».

-А я вам приготовила небольшой сюрприз, прошу вас отгадать : - Какой?

В цветастые одёжки

Завёрнуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не проносишь мимо рта.

Угощаю детей сладкими конфетками «Чупа –Чупс».

Литература:

1. В. Берестов «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»-М. :Дет. лит. ,1978.

2. К. И. Лозовская «Воспоминания о Корнее Чуковском»- М. :Сов. писатель,1983.

3. Д. Силберг «500 пятиминутных развивающих игр»-Минск, 2005.

4. К. Чуковский - «25 загадок -25 отгадок»

5. Сказки и стихи К. И. Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект вечера досуга в старшей группе ,посвящённого Дню Победы

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Сценарий досуга в старшей группе, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина.

Актуальность досуга: недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А.С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть род...

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

Досуг в старшей группе «С днем рождения».

Поздравить с днём рождения детей, родившихся в августе....

Досуг в старшей группе по мотивам сказок К.И.Чуковского

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И.Чуковского....