Досуг в старшей группе по мотивам сказок К.И.Чуковского
учебно-методический материал (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 95
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Развлечение по сказкам К.И.Чуковского (старший дошкольный возраст)
Подготовил воспитатель группы 1-А:
Платонова Екатерина Александровна
Кудрявцева Ирина Александровна
Санкт-Петербург 2023г.
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, , мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».
Ход занятия
Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского входят дети в группу и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).
ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.
ВЕДУЩАЯ: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Ведущая: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
ИГРА Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)
Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!
Ведущий: Ребята! У Чуковского есть стихотворение про ежей.
Стихотворение «Ежики смеются»
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Игра «Собери иголки для ежат».
Оборудование: Два рисунка ежика, маркер 2 шт.
Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием?
Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто».
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
ИГРА «Черный ящик».
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
Ведущая: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось?
А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188626-1359185487.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-214325-1541546864.jpg)
сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299645-1379699398.jpg)
Осенний праздник для детей старшей группы (По мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха")
Музыкально-хореографическая постановка для детей старшей группы по мотивам произведения К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120529-1550890473.jpg)
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1310279-1643133815.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-218172-1644430281.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...