открытое занятие:"Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие в средней группе ,

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-  социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-  речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

-  физическое развитие;

Цель: закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

-обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героях;

- учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;

- закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник);

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать у детей желание помогать сказочным персонажам;

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №180 »

Открытое занятие для детей средней группы

  на тему:

«Прогулка в сказочный лес»

                                                                                                   Воспитатель:

Строкатова Т.Ю.

                                                 Воронеж -2023 г

Открытое занятие для детей средней группы «Прогулка в сказочный лес»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-  социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-  речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

-  физическое развитие;

Цель: закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

-обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героях;

- учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;

- закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник);

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать у детей желание помогать сказочным персонажам;

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-беседа;

-рассматривание иллюстраций.

 Методы и технологии:

Словесные, наглядные, практические, ИКТ (интерактивная игра «Перепутанные сказки» презентация).

Оборудование:

Музыкальное оборудование;  письмо из «Сказочного леса»; сундук; цветок «Цветик-семицветик»; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Репка

», «Три поросенка»; дорожка из следов; разрезные картинки с героями сказок; кочки (обручи); коврик с прорезями для геометрических фигур; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал, ромб, многоугольник; коробочка с ключом.

Ход ООД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? (ответы детей)

Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Волшебного сказочного леса». Давайте откроем и прочитаем, что там написано?

Воспитатель открывает письмо.

  Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что здесь написано.

«Дорогие дети! Мы, жители сказочного леса, просим вас о помощи! В нашем лесу растёт прекрасный цветок «Цветик-семицветик», он радует всех жителей леса своей красотой. Но недавно случилась беда! Злая волшебница украла, закрыла  в сундуке, а ключ от сундука спрятала. Помогите нам найти ключ от сундучка цветик-семицветик! Без него в нашем лесу грустно и некрасиво».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного леса? (ответ детей)

- А как мы можем им помочь? (ответ детей)

- Нам нужно с вами отправиться в сказочное путешествие, в сказочный лес, выполнить все задания и найти ключ от сундучка, в котором спрятан цветок.

Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы отправляемся!

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

 ( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение «Полянка».

- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Звучит музыкальная заставка «Звуки леса, пение птиц».

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. А вот и сундучок с Но сундук заперт на замок, не открыть. Поможем, ребята? (ответы детей).

Давайте возьмём с собой сундучок и отправимся на поиски ключика.

1 полянка-остановка «Перепутанные сказки».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие деревья красивые! А на деревьях картинки со сказками. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! Ведь все сказки здесь перепутались! Я буду показывать вам картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание!

Интерактивная игра «Перепутанные сказки».

1. «Колобок»

2. «Три поросенка»

3. «Репка»

Воспитатель:

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Справились с первым заданием! Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Посмотрите, дети, какие-то следы… Интересно, куда они нас приведут. Давайте узнаем, пойдём по следам. Становитесь все за мной, друг за другом.

Под музыку дети идут по следам, которые расположены в разных направлениях.

2 полянка-остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель:

-Мы с Вами прибыли на полянку «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

Воспитатель:

- А теперь скажите, какие сказки у вас получились? Назовите. (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну что ж, а нам пора отправляться дальше. 

 А дальше мы с вами полетим на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? (ответы детей)

Воспитатель: 

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Воспитатель:

- Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. - Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети:

 Зашить, заклеить.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети:

 На геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

(Каждому ребёнку воспитатель раздаёт геометрическую фигуру)

- А теперь по очереди назовите мне фигуру, которая у вас в руках. Начнём с (имя ребенка).

 (дети по очереди выполняют задание, называя и подбирая нужную фигуру).

Воспитатель:

-Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте все встанем на ковер-самолёт.

- Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!

- Давайте покажем как мы летим. Повторяйте за мной.

Под музыку выполняют упражнение.

Вместе с детьми:

- Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.
(дети руками указывают направление)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает. А пока давайте немного поиграем с ветерком, выполним упражнение.

Вместе с детьми:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

(Дети выполняют упражнение)

 

3 полянка-остановка «Красочная полянка».

Воспитатель:

-Ну вот мы и прилетели. А прилетели мы на Красочную полянку. Ребята, посмотрите, сколько на этой полянке красок! И какой красивый пенек! Давайте посмотрим ,.может за ним что-то есть. (Воспитатель заглядывает , находит там ключик от сундука и достаёт его)

- Посмотрите, ребята, вот мы и нашли с вами ключик от сундучка! Давайте скорее откроем его!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем эту дверь.

Воспитатель открывает сундук, достаёт из него цветик-семицветик.

Вы у меня молодцы, постарались.

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и помогли жителям сказочного леса, вернули цветочек, и теперь в лесу снова ярко и красиво! Наше путешествие окончено!

Пора возвращаться в детский сад. Становитесь все за мной.

Возвращение в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!

Дети садятся в кружок на ковёр)

 

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, понравилось вам в сказочном лесу? (ответы детей)

- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какое задание было интереснее? (ответы детей)

Заключение.

Воспитатель:

-Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

Конспект занятия "Прогулка в сказочный лес"

Образовательная деятельность направлена на формирование  эмоционального интеллекта детей,  конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального нап...

Музыкальное занятие "Прогулка в сказочный лес" (старшая группа)

Данное музыкальное занятие захватывает интеграцию нескольких образовательных областей, что делает его динамичным, ярким и целостным....

Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)

Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...

Открытое занятие "Прогулка в сказочный лес"

Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире....

Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»...