открытое занятие:"Прогулка в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе ,
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
-обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героях;
- учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;
- закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник);
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
-развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
-развивать умение выполнять различные игровые задания;
-развивать у детей желание помогать сказочным персонажам;
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №180 »
Открытое занятие для детей средней группы
на тему:
«Прогулка в сказочный лес»
Воспитатель:
Строкатова Т.Ю.
Воронеж -2023 г
Открытое занятие для детей средней группы «Прогулка в сказочный лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Цель: закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
-обобщить знания дошкольников о сказках и сказочных героях;
- учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности;
- закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник);
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
-развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
-развивать умение выполнять различные игровые задания;
-развивать у детей желание помогать сказочным персонажам;
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-беседа;
-рассматривание иллюстраций.
Методы и технологии:
Словесные, наглядные, практические, ИКТ (интерактивная игра «Перепутанные сказки» презентация).
Оборудование:
Музыкальное оборудование; письмо из «Сказочного леса»; сундук; цветок «Цветик-семицветик»; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Репка
», «Три поросенка»; дорожка из следов; разрезные картинки с героями сказок; кочки (обручи); коврик с прорезями для геометрических фигур; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал, ромб, многоугольник; коробочка с ключом.
Ход ООД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? (ответы детей)
Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Волшебного сказочного леса». Давайте откроем и прочитаем, что там написано?
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что здесь написано.
«Дорогие дети! Мы, жители сказочного леса, просим вас о помощи! В нашем лесу растёт прекрасный цветок «Цветик-семицветик», он радует всех жителей леса своей красотой. Но недавно случилась беда! Злая волшебница украла, закрыла в сундуке, а ключ от сундука спрятала. Помогите нам найти ключ от сундучка цветик-семицветик! Без него в нашем лесу грустно и некрасиво».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного леса? (ответ детей)
- А как мы можем им помочь? (ответ детей)
- Нам нужно с вами отправиться в сказочное путешествие, в сказочный лес, выполнить все задания и найти ключ от сундучка, в котором спрятан цветок.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы отправляемся!
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение «Полянка».
- Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Звучит музыкальная заставка «Звуки леса, пение птиц».
Воспитатель:
- Посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. А вот и сундучок с Но сундук заперт на замок, не открыть. Поможем, ребята? (ответы детей).
Давайте возьмём с собой сундучок и отправимся на поиски ключика.
1 полянка-остановка «Перепутанные сказки».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие деревья красивые! А на деревьях картинки со сказками. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! Ведь все сказки здесь перепутались! Я буду показывать вам картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание!
Интерактивная игра «Перепутанные сказки».
1. «Колобок»
2. «Три поросенка»
3. «Репка»
Воспитатель:
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Справились с первым заданием! Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Посмотрите, дети, какие-то следы… Интересно, куда они нас приведут. Давайте узнаем, пойдём по следам. Становитесь все за мной, друг за другом.
Под музыку дети идут по следам, которые расположены в разных направлениях.
2 полянка-остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель:
-Мы с Вами прибыли на полянку «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
Воспитатель:
- А теперь скажите, какие сказки у вас получились? Назовите. (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну что ж, а нам пора отправляться дальше.
А дальше мы с вами полетим на необычном транспорте. Хотите узнать на каком? (ответы детей)
Воспитатель:
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель показывает "ковер-самолет".
Воспитатель:
- Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. - Мы не сможем так взлететь! Что же делать?
Дети:
Зашить, заклеить.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети:
На геометрические фигуры.
Воспитатель:
Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
(Каждому ребёнку воспитатель раздаёт геометрическую фигуру)
- А теперь по очереди назовите мне фигуру, которая у вас в руках. Начнём с (имя ребенка).
(дети по очереди выполняют задание, называя и подбирая нужную фигуру).
Воспитатель:
-Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте все встанем на ковер-самолёт.
- Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!
- Давайте покажем как мы летим. Повторяйте за мной.
Под музыку выполняют упражнение.
Вместе с детьми:
- Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
(дети руками указывают направление)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и летим. И ветер нам помогает. А пока давайте немного поиграем с ветерком, выполним упражнение.
Вместе с детьми:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
(Дети выполняют упражнение)
3 полянка-остановка «Красочная полянка».
Воспитатель:
-Ну вот мы и прилетели. А прилетели мы на Красочную полянку. Ребята, посмотрите, сколько на этой полянке красок! И какой красивый пенек! Давайте посмотрим ,.может за ним что-то есть. (Воспитатель заглядывает , находит там ключик от сундука и достаёт его)
- Посмотрите, ребята, вот мы и нашли с вами ключик от сундучка! Давайте скорее откроем его!
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем эту дверь.
Воспитатель открывает сундук, достаёт из него цветик-семицветик.
Вы у меня молодцы, постарались.
Воспитатель:
-Ну вот мы с вами и помогли жителям сказочного леса, вернули цветочек, и теперь в лесу снова ярко и красиво! Наше путешествие окончено!
Пора возвращаться в детский сад. Становитесь все за мной.
Возвращение в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!
Дети садятся в кружок на ковёр)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, понравилось вам в сказочном лесу? (ответы детей)
- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Какое задание было интереснее? (ответы детей)
Заключение.
Воспитатель:
-Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»
Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....
Конспект занятия "Прогулка в сказочный лес"
Образовательная деятельность направлена на формирование эмоционального интеллекта детей, конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости, эмоционального нап...
Музыкальное занятие "Прогулка в сказочный лес" (старшая группа)
Данное музыкальное занятие захватывает интеграцию нескольких образовательных областей, что делает его динамичным, ярким и целостным....
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...
Открытое занятие "Прогулка в сказочный лес"
Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире....
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»...