Открытое занятие "Прогулка в сказочный лес"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Алексеевна Ким

Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kim_oa.docx124.96 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема : «Прогулка в сказочный лес»


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна. Я хочу пригласить Вас на прогулку в сказочный лес. Согласны? Но сначала давайте познакомимся. Ведь нельзя отправляться на прогулку с незнакомыми людьми, правда?

А знакомится мы будем играя. Посмотрите что это у меня в руках. (Дети : Солнышко) Солнышко освещает и согревает все вокруг, солнце – это источник жизни,  его свет и тепло дают жизнь всему на Земле. Сейчас и мы поделимся с солнышком своим теплом мы будем передавать его друг другу и называть свои имена. Меня зовут Оксана Алексеевна (далее дети передают солнце друг другу и называют свои имена) Вот и познакомились. Но мы не можем отправится в лес , пока не вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки и загадывать загадки а вы будете отвечать можно ли так делать в лесу. Готовы?

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

1 картинка

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя?

2 картинка

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова?

3 картинка

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?

4 картинка

Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, и волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата?

5 картинка

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили?

6 картинка

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет?

7 картинка

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Воспитатель: Молодцы ребята! Можем отправляться в лес.

У меня есть волшебное заклинание  и мы выполнив его попадём в лес я буду говорить заклинание а вы мне помогайте, и за мной повторяйте.  (Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.  ПЕРВЫЙ РАЗ САМА ВТОРОЙ РАЗ С ДЕТЬМИ  Во второй раз дети произносят слова вместе с воспитателем.)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,        

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА

Воспитатель: Ребята! Вот мы очутились с вами в лесу. Послушайте как птички поют деревья шумят. Давайте сделаем глубокий вдох- выдох чтобы насладится лесным воздухом. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

Воспитатель с детьми идёт к полянке. )

Воспитатель: Ребята послушайте, кажется кто – то плачет. (Воспитатель подходит к кувшинке с детьми и находят лягушку) Ой , ребята посмотрите это же лягушка. Чем же она так расстроена. Давайте пожалеем лягушку может она перестанет плакать. (Дети жалеют лягушку)

Лягушка: Здравствуйте ребята, не лягушка я вовсе, со мной такая беда приключилась. Ква –ква –ква-А-А-А. (плачет)

Воспитатель: Ребята, лягушка хочет нам что – то показать, давайте присядем на пенёчки к волшебному экрану и посмотрим.

НА ЭКРАНЕ СКАЗКА ВОСПИТАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были король с королевой. И была у них доченька красавица принцесса Златовласка. Кудри у неё были  златовласые, глаза – синие как небо, по изяществу – могла сравниться только со статуями –  самых невероятных красавиц царства этого.
      И всем она была хороша, всем наградил ее создатель – и умом, и талантами, и красотой… Только сердце ее ничего не чувствовало. Жестокой она была и злой.

     Больше всего ненавидела она всё живое… Топтала она травы, рвала цветы, ломала ветки деревьев, ловила бабочек и птиц и делала из них чучел для своей коллекции.

Однажды пошла Златовласка на пруд и увидела там Лягушку, которая мирно сидела на кувшинке и квакала.
- Фу, какое мерзкое и безобразное создание, - сказала Златовласка.

- Только зачем нужно тебе жить на Земле.

-Сейчас я тебя поймаю и оторву тебе лапки.

И только Златовласка хотела поймать Лягушку, как поднялась из-под Земли  фея ПРИРОДА – защитница всего живого. И молвила она Златовласке.

- Вижу я девочка, что нет в тебе ни капли добра к живому, каменное у тебя сердце, быть тебе самой лягушкой, пока не  полюбишь ты природу всем сердцем, пока не узнаешь важности каждого даже самого маленького живого существа для планеты.

Ударила фея ПРИРОДА своим волшебным посохом о Землю и тот час превратилась Златовласка в лягушку.

Сидит она и плачет на кувшинке и помощи ждёт.

Воспитатель: Вот, ребята, какая грустная история у Лягушки. Может быть мы ей поможем подружиться с природой и снимем с неё  проклятие….
(Дети соглашаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...

Сценарий открытия театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

Сценарий открытия театрального фестиваля«Сказочный калейдоскоп» Сценарий закрытия и премьера театрального фестиваля,«Сказка про паучка»....