Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект урока по рисованию на тему

Новикова Светлана Анатольевна

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ на тему:

"Путешествие по Стране дорожных

знаков"

Цели:

Формировать умение правильно переходить улицу.

Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

Закрепить все знания полученные по этой теме.

Оборудование:

дорожные знаки;

пешеходный переход;

автобусная остановка;

автобус из стульев;

платок для бабушки;

кукла-ребёнок;

руль;

конверте загадками;

мяч, свисток;

жезл;

фуражка;

костюм светофора;

макеты деревьев для разделения дороги и тротуара.

Ход занятия

В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

кукла Незнайка.

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Кто ты, мальчик? Может тебе помочь?

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, "дзинь - дзинь" прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо- прямо на меня большущий - преболыиущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно "у-у-у-у!" Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в большом городе, нужно знать правила поведения на улице. Мы как раз собирались с ребятами в путешествие. А чтобы отправиться, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

Что это за странный дом Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины,

А питается бензином, (автобус)

Незнайка: Ну ладно! Чего ждать! Поехали на автобусе! (расталкивает всех, садится) Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты ведь совсем не знаешь как нужно себя вести в транспорте. Ребята, давайте расскажем о правилах поведения.

Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается.

Разрешается:

заходить через заднюю дверь;

держаться, чтобы не получить ушибов при торможении;

пропускать вперёд;

уступать место пожилым, больным людям.

Запрещается:

толкаться;

высовываться в окно;

громко разговаривать, шумно себя вести;

облокачиваться на двери;

сорить.

Незнайка встаёт, уступает место маме с ребёнком, поднимает фантик.

-        Научили меня дети, буду делать как они.

Воспитатель: Мы сели в автобус, автобус завёлся. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит не внимательным пешеходам. Только вдруг конец пути, остановка - выходи. Незнайка: - Ура! Приехали! Скорее бежим!

Воспитатель: - Стой, Незнайка, разве можно так выходить из транспорта. Посмотри, как это делают наши дети. ( мальчики выходя, подают руку "маме", "бабушке", девочкам)

На остановке нас ждут загадки. Давайте сядем. Я буду загадывать, а все отвечайте. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Эта техника знакома, но чтоб не было у вас бед, Вы катайтесь возле дома до 14 лет (велосипед).

Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут, (велосипед)

Много есть машин спецслужбы. Должен жить ты с ними в дружбе. Все помощники твои, Даже строгая (ГАИ)

А теперь нам надо перейти дорогу. Ребята, скажите, где можно переходить дорогу? (дорогу переходят там, где есть знак)

-        А мне знаки нипочём поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи на дорогу! (начинает играть на
дороге)

Раздаётся свисток. Выходит милиционер.

Вы нарушаете правила поведения на улице. Ребята, разве можно играть на проезжей части?

Почему?

Правильно на дороге играть очень опасно. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются неграмотные пешеходы, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Но я надеюсь, что вы знаете, как и где правильно переходить улицу.

Дети - Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель - Давайте посмотрим где он. Если в знаке пешеход - то дорожный переход. Вот он. Чего здесь не хватает? (выкладывает зебру). Давайте станем парами и перейдем на другую сторону дороги. Посмотрите, мы пришли к школе в которую приехал Незнайка. Давайте попрощаемся с ним и сядем на стулья. Перейти дорогу нам помогает ещё один помощник, он появится здесь, если вы отгадаете кто он.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю и тебе хочу помочь, (светофор)

Появляется светофор

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Воспитатель: - Странный какой-то, трёхглазый. А три глаза -то зачем?

Светофор: - Ребята, объясните, зачем у меня три глаза.

Красный: Никому прохода нет, если вспыхнул красный свет Жёлтый: Осторожность не мешает, этот знак предупреждает. Зелёный: Зелёный свет впереди, путь свободен - проходи.

Воспитатель: - Какие вы все умненькие разумненькие. А я вас испытаю. Скажите, где находится у светофора красный свет? Дети: Вверху.

Воспитатель: - Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто не мыл ладошки. А жёлтый сигнал светофора, где расположен? Дети: В середине.

Воспитатель: Согните руки на уровне плеч.

А на какой сигнал можно переходить дорогу? (зелёный)

Где он находится? Покажите.

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для детей младшей группы, которые ещё не запомнили, как располагаются цвета.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Ну а теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться, садимся в автобус и с весёлой песенкой едем обратно.

Звучит песенка "Мы едем, едем, едем..."



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры и обучающие

пособия для детей

своими руками

Игры и обучающие пособия для детей своими руками

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки такой игры своему малышу, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на деток постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы, что бы она соответствовала интересам именно нашего ребёнка. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры малышу мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вы вполне сможете и сами сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Такие игры уникальны и эксклюзивны. Они хранят тепло
маминых рук и сделаны именно для ее малыша. А если позволить крохе
принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут
двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Итак, мамы, за
дело!

Разрезные картинки

Это самые первые головоломки, которые можно смастерить для малыша. Они хороши тем, что не требуют больших затрат времени, а пользу приносят большую.

Первые пазлы. Картонные головоломки - очень полезные игрушки, которые развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. Если ваш малыш еще слишком мал, и у него не получается собирать покупные пазлы, смастерите для него самодельные. Сделать это проще простого. Возьмите несколько открыток и разрежьте их пополам. Хорошо, если сюжет картинки будет близок и интересен малышу. Сначала дайте крохе две части одной открытки и предложите соединить их вместе, что бы получилась целая картинка. Когда малыш будет легко справляться с заданием, смешайте половинки двух и более открыток. Задача сразу усложнится, ведь сначала малыш должен будет отыскать две части одной открытки, а только потом соединить. Для маленьких умников увеличьте количество открыток и разрежьте их на шесть и более частей. Когда малыш научится управляться с фрагментами правильной одинаковой формы, разрежьте картинку на разные по форме и величине кусочки.

Кружочки-квадратики. Вырежьте из цветного картона большие геометрические фигурки: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Разрежьте их пополам. Полуторагодовалому крохе предложите сложить фигурку из двух частей, а заодно запомнить, как она называется. Малыши постарше смогут самостоятельно выбрать нужные фрагменты и составить из них фигурки. Можно сделать по несколько фигур разного цвета. Тогда крохе нужно будет сначала выбрать все фрагменты одного цвета, а затем сложить из них нужную фигуру. Такая нехитрая игра. решит сразу несколько дидактических задач: познакомит с цветом и формой, потренирует пространственное мышление и мелкую моторику. А еще можно поговорить с крохой о целом и частях, разделив картонный "тортик" между куколкой и ее «гостями».

Чей хвост? Для этой игры вам понадобятся картинки птиц, рыб, животных из старых книжек, журналов, открыток. Вырежьте фигурки, наклейте на картон и аккуратно отрежьте животным хвосты. Все, игра готова. Разложите бесхвостых животных и их "аксессуары" перед малышом и расскажите сказочку о том, что надоели зверюшкам их хвосты, решили они поменяться друг с другом. Менялись-менялись, все хвосты перепутались, и не могут они теперь отыскать, где чей хвост. Конечно, малыш согласится им помочь и найти пропажу. Можно пофантазировать и поиграть иначе - подобрать животным новые хвосты. А заодно и поговорить о том, зачем хвосты нужны вообще.

Собери зайку. Для этой игры нарисуйте на листах картона шести цветов силуэты зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыш выберет, зайчика какого цвета он будет собирать. В качестве напоминания он получает карточку такого же цвета. Начинаем игру. Бросаем кубик по очереди: Если выпадает "наш" цвет, берем себе кусочек "своего" зайца. Если нет - пропускаем ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыш будет легко справляться с игрой, предложите ему собирать одновременно две или даже три картинки.

Окошки. Подберите несколько больших красочных картинок из журналов, желательно с крупными деталями. Используя крупный трафарет, нарисуйте в разных местах картинки несколько кружочков или квадратиков и вырежьте их. Картинку с дырками наклейте на лист белой бумаги. Малышовая головоломка готова. Предложите крохе отыскать, откуда "выпали" кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки и тем меньше их количество. Если крохе понравится прикладывать фрагменты на свои места, сделайте для него целую серию подобных головоломок, увеличивая количество вырезанных фрагментов и уменьшая их размер. Благо, что на производство таких игр уходит всего несколько минут.

Ходилки-броднлки

Игры-ходилки с кубиком и фишками - неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных - две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но, будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а, возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барбй5. Благо наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать - это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них, игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.

За сокровищами! Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, а и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети - синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря "порт". Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на "берегу" (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из "сокровищ" и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей.

Забавные цвета. Если ваш малыш именно сейчас знакомитесь с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками? можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п.

Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве - вспомнили ее название.

Му-му, гав-гав. На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке - малыш говорит: "гав-гав". Попали на мишку - грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д.. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, а с растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес.

Малышовая викторина

Главное в этой игре-развивалке - вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, что бы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное.

Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть, материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко)

Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: "Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка..." Умная фланель

Замечательное приспособление, называемое "фланелеграфом", уже давным-давно используется во многих детских садах. Сделать его очень просто, а возможности для игр и обучения - практически неограниченные. Вам понадобится большой лист фанеры или ДВП, который нужно обтянуть однотонной фланелью. Ставим нашу фланельную основу вертикально к стене. Теперь, если приклеить к бумажной или картонной картинке кусочек все той же фланели или бархатной бумаги, она сможет висеть на нашем игровом поле. Что со всем этим можно делать? Много чего. Например, знакомиться с овощами, фруктами, животными. Подходящие картинки вырезаются из журналов, старых книг, распечатываются на компьютере. Можно использовать карточки от игр или купить специальные дидактические наборы картинок, посвященные разным темам. Теперь потратим еще чуть-чуть времени и приклеим к обратной стороне картинок кусочки фланели. Первая игра готова. Сначала можно сделать "выставку", например, овощей и хорошенько с ними познакомиться. Затем рассортировать овощи и фрукты на две группы (для наглядности можно вырезать из картона две корзинки и поместить их на фланелеграф).

Фланелеграф поможет малышу освоиться с геометрическими фигурами. Разноцветные кружочки, квадратики, треугольнички можно сортировать по цветам, форме, выкладывать в ряд от меньшего к большему и наоборот. А малыш постарше сможет создавать на фланелеграфе узоры из геометрических фигурок.

Если вы вырежете картонные цифры и, скажем, яблочки, то можно будет заняться математикой: сопоставлять цифру с количеством предметов, считать яблоки, знакомиться с понятиями много и мало, сравнивать и т.п.

А еще на фланелеграфе можно разыгрывать настоящие
представления. Для этих целей купите несколько тоненьких, самых
дешевых книжек со сказками, вырежьте оттуда героев, приклейте к ним
"цеплялки", и театр готов. Соберите коллекцию не только бумажных
кукол, а и декораций: домики, деревья, кусты, цветы, солнышко, облака,
ягоды, грибы и т.п. Тогда вы сможете вместе с малышом сначала
оформить "сцену", а потом разыграть представление, перемещая фигурки
по фланели. Сказка может быть классической. А можно перемешать
героев разных сказок и придумать с ними свою захватывающую
историю.

Всего понемножку

Силуэты. Возьмите формочки для песка и печенья, геометрические фигурки от строительного набора, столовые приборы, детскую посуду и т.п. На большом листе бумаги ярким фломастером обведите все эти предметы, что бы получились их контуры. Сложите игрушки в коробку. Все, подготовка закончена. Теперь пусть малыш вытаскивает из коробки по одной игрушке, находит нужный силуэт и кладет игрушку сверху. Чем больше всевозможных силуэтов вы нарисуете, тем интереснее. Не хитрая, на первый взгляд, игра сослужит малышу хорошую службу. Она потренирует его наблюдательность, пространственное и образное мышление.

Ботаническое "Мемори". Название игры идёт от английского слова "memory", что значит "память". И действительно, эта игра развивает у малышей память, усидчивость и умение концентрировать внимание. А этот ботанический вариант игры еще и поможет крошкам запомнить листья разных деревьев. Соберите и высушите по два листа от каждого дерева, например от дуба, липы, березы, рябины, клена, тополя и т.д. Добавьте маленькие веточки сосны и ели. Листы белого картона разрежьте на прямоугольные карточки, приклейте на каждую по одному листочку (карточки должны быть парными), сверху покройте целлофановой пленкой или обклейте скотчем. Смысл игры заключается в следующем. Пары картинок перемешивают и раскладывают перед ребёнком в несколько рядов изображением вниз. Теперь переворачиваем одну карточку, показываем малышу и снова кладём на место. Переворачиваем следующую, и так до тех пор, пока не встретим уже виденную. Малыш должен вспомнить, где лежит такая же карточка, и открыть её. Если угадал - оставляем обе картинки открытыми. Если нет -обе картинки опять закрываем. Продолжаем до тех пор, пока не отыщем все парные картинки. Эта игра вполне по силам малышам, начиная с полутора лет. Только начинать нужно всего с двух-трех пар картинок.

Угощение для кукол. Каких только наклеек не встретишь сейчас в продаже. И Барби, и машинки, и герои любимых мультфильмов. Но иногда среди них можно отыскать совершенно особенные. Например, наклейки с овощами и фруктами. Это именно то, что нам нужно. Сначала пусть малыш хорошенько потренирует мелкую моторику и наклеит все это богатство на белый картон. Благо, большинство крошек просто обожают подобные занятия. Затем мама вырезает картинки и складывает их в коробочку. Теперь малыш сможет "готовить" еду для кукол, добавляя овощи в суп, и.угощать маму с папой, раскладывая сладкие фрукты на кукольные тарелки. Параллельно можно запоминать их названия, раскладывать на "то, что растет в саду" и "то, что растет в огороде", искать экзотические фрукты, выбирать только ягоды, называть, что кислое, что сладкое, а что горькое и f.n.

Времена года. Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: "Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это - панамка. Ее надевают летом". Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек - это признак осени, а цветущая яблоня -весны?

Учим цвета. Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона "чистых" ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша).

Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок.. 1Лх нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей ("Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу - синие"). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь - на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.

По материалам сайта 2mm..ru



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Перспективное   планирование   по      образовательной области Безопасность» составлено  на  основе     федерального  компонента     государственного     стандарта

основного общего образования и воспитания.

Планирование   конкретизирует      содержание      предметных   тем   образовательного

стандарта , дает примерное   распределение   времени   и последовательность изучения

тем с  учетом     возрастных  особенностей  , является     основой для     качественной

организации образовательного процесса.

ЦЕЛИ:

-освоение знаний;

-развитие    качеств личности, необходимых для    ведения здорового образа жизни,

обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях;

-воспитание   чувства   ответственности      за   личную      безопасность,   ценностного

отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение   умениями      предвидеть      потенциальные      опасности      и   правильно  действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА:

1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни:

-движение- естественная потребность организма;

-физическая культура и закаливание;

-личная гигиена;

-вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.

2.Правила обеспечения безопасности дорожного движения:

-дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители;

-дорога и ее составные части;

-правила безопасного поведения пешехода на дорогах;

-правила поведения пассажиров транспорта.

3.Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре:

-причины возникновения пожара в жилых домах;

-правила безопасного поведения при пожаре в доме;

-способы эвакуации.

4.Правила безопасного поведения на воде:

-особенности водоемов в разное время года, опасность водоемов зимой;

-соблюдение правил безопасности  при купании в оборудованных и необорудованных

местах;

-меры предосторожности при движении по льду.

5.Правилва безопасного поведения в быту:

-опасность, возникающая при нарушении правил общения с электроприборами;

-опасные вещества    и средства    бытовой химии ; опасности , возникающие при

нарушении правил пользования ими;

-правила безопасного использования различных инструментов.

б. Правила поведения на природе:

-правила ориентирования на местности;

-оборудование временного жилища;

-влияние деятельности человека на окружающую среду.

7.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях:

-правила безопасного поведения с незнакомым человеком в лифте;

-правила обеспечения сохранности личных вещей;

-правила безопасного поведения в толпе;

-поведение толпы при возникновении паники.

8.Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, лавины)

СЕНТЯБРЬ

ГРУППА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С

ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Младшая

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Занятие по озн. со ст. 35 Конвенции о правах ребенка «Обязанность государства состоит в том, чтобы прилагать все уислия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и контрабанды»

Беседа: «Почему нужно доводить ребенка до группы д-сада и отдавать непосредственно воспитателю» Диспут: «Надо ли объяснять детям,как вести себя с незнакомыми людьми».

Средняя

Дид.игра «Добрый и злой человек»



Старшая

«Предотвращение опасных ситуаций» Цель: дать элементарные знания о поведении на улице. Развивать интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми; предостеречь От контактов с незнакомыми людьми



ОКТЯБРЬ

Младшая

Знакомство с улицей Цель: уточнить знания детей о дороге, улице, тротуаре, о движении транспорта с пешеходов

Консультация:

Формирование прочных навыков правильного поведения на улице» Игровая деятельность детей на детских площадках Создание в группах среды «Уголок пешехода»

Сообщения «Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

Средняя

Знакомство с улицей Цель: познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице, понятиями пешеходный переход, двустороннее движение транспорта, воспитывать умение ориентироваться на улице



Старшая

Целевая прогулка Цель:? Расширить знания детей о правилах поведения на улице, наблюдать за транспортом



Подг.группа

Игры-беседы : «Ребенок на улице»,«Правила поведения» , «Культура поведения пешехода»



НОЯБРЬ

Младшая

Физкультурный досуг «Мы растем сильными и крепкими»

Круглый

стол»Поговорим о здоровье наших детей»

-аффективные дети и педагогическое воздействие на них;

 -эгоистичность и причины ее возникновения

Консультация»

Погода, организм и

здоровье»

«Уход за ребенком с

простудными

заболеваниями»

Средняя

Физкультурный досуг»Закаляйся, если хочешь быть здоров»!



Старшая

Занятие «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита»?



Подг.групппа

Досуг Я за здоровьем в тренажерный зал»



ДЕКАБРЬ

Младшая

Д-игра «Чудесный мешочек» Целы упражнять сенсорные ощущения

Инструктаж по  пожарной безопасности Консультация «Предотвращение несчастных случаев»

Анкета «Какой вы родитель»

Средняя

Беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки»

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи»?

Старшая

Досуг» Каждый маленький ребенок

должен знать это с пеленок»

Цель: уточнить знания о безопасности в

доме


ЯНВАРЬ

Младшая

Занятие: «Знакомьтесь-светофор2! Цель: познакомить с работой светофора

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Ознакомление родителей с письмом главного

государственного инспектора дорожного движения Памятка «Глазами водителя»

Средняя

Досуг «Правила безопасного поведения на дороге»

Старшая

Занятие «Я на дороге» «Знакомство с дорожными знаками

Подг.гр

Занятие: «Улица города»

Цель: закрепить знания о правилах

дорожного движения, знания о работе

светофора, правилах поведения на

дороге-

ФЕВРАЛЬ

Младшая

Знакомство с подвижной игрой «Найди свой цвет»

Консультация

«Детская

безопасность»

Беседа «Что могут сами дети» Поговорим о соблюдении правил на улице, дома, в транспорте

Средняя

Чтение сказки по выбору воспитателя на тему «Безопасность дома»



Старшая

Беседа о безопасности в доме Цель: закрепить знания о личной безопасности дома и на улице; повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения(колющим, режущим, электроприборами, лекарствами и т.д.)



МАРТ

Младшая

Рассказывание детям сказки Ш.Перро

«Красная шапочка»

Консультация

«Влияние условий жизни на уровень

Подвижных процессов”

Консультация «Здоровый образ


жизни семьи»

Беседе о нравственных устоях,

образе жизни, отношениях взрослых

в семье_ все то, что

влияет на

формирование

подрастающего

человека

Средняя

Беседа о спектакле, показанном детьми

подг. гругшы

Подг.гр     Спектакль по ОБЖ для детей младших групп»Как себя вести с незнакомыми взрослыми»

АПРЕЛЬ

Младшая

Познакомить с новой подвижной игрой «Воробушки и автомобили»

Разработать

перечень

рекомендаций для

родителей по ОБЖ

-при выходе из дома

-при движении по

тротуару

-готовясь перейти

дорогу

-при поездке в

общественном

транспорте

Обсуждение перечня некоторых необходимых рекомендаций по ОБЖ

Средняя

Чтение отрывков из сказки В.Гуафа «Маленький Мук»(как он поел незнакомых ягод...)

Старшая

«Безопасность при общении с

животными»

Цель: познакомить с правилами

общения с животными



МАЙ

Младшая

Д-игра «Ребенок и автомобиль»(настольная)

Консультация «О профилактике детского дорожного травматизма»

Сообщение «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

Средняя

Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый2



Старшая

Занятие» На улице. Не в комнате» Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице



Подг.гр

Физкультурный досуг «Нам на улице нестрашно»



ИЮНЬ

Младшая

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

«Физкультурно-оздоровительная работа летом» . Обсуждение программы круглогодичного оздоровления детей

Консультация «Лето-веселая пора» Познакомить с программой оздоровления детей

Средняя

Физкультурное развлечение «Страна Спортландия» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, забота о своем здоровье






Старшая

Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Цель :познакомить с понятием отдыха и показать его необходимость, раскрыть возможное содержание активного отдыха, обучить способам организации самостоятельной деятельности





Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Программные задачи:

Поупражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр первого десятка. Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы:

I        часть:

Волшебная палочка.

Лист ватмана и маркеры.

Руль для шофера.

Поляна с цветами, на лепестках цветов - загадки.

1 большой круг, 1 большой квадрат, 1 большой треугольник; маленькие круги, квадраты, треугольники (по количеству детей)

Аудиозаписи: детская песенка: "Мы едем, едем, едем...";

II        часть:

Ширма, кукла. (Иван-царевич)

Плоскостное изображение "Жар-птицы".

Образец пера с элементами узоров (1 штука).

Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

Ватные палочки. Пробки, кисть "Белка" № 2.

Салфетки для рисования.

Баночки с водой.

Подставки для кисти.

Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

Листы бумаги в виде перьев птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение поезда)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на поезде! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают машиниста)

 Воспитатель: Поехали!

(Звучитмузыка "Мы едем, едем, едем"...)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку "Загадок". Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

Слон большой, а мышка ...

Подушка мягкая, а стол ...

Дерево высокое. А трава ...

Река широкая, а ручей ...

Лед холодный, а огонь ...

Пол внизу, а потолок ...

 На желтом цветке:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Слово с окошком.

Пушистое.

Кислое.

Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

Белый кружится, на землю ложится...

Бурый, косолапый, неуклюжий...

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет...

Сладкая, вкусная в фантике...

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать) Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Воспитатель: Поехали! (Звучитмузыка "Мы едем, едем, едем"...)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Геометрических фигур». Если справитесь с моим заданием то сможете отправиться дальше.

Игра « Найди свой домик» Дети собирают на полу маленькие круги, квадраты и треугольники. По сигналу воспитателя находят «свой домик» (большой круг, квадрат или треугольник). В каждом «домике» считаем количество геометрических фигур.

Голос: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! Воспитатель: Поехали!

(Звучитмузыка "Мы едем, едем, едем"...)

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)

 Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось? Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?

Иван-царевич: Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

 Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич: Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Воспитатель: Поехали!

(Звучитмузыка "Мы едем, едем, едем"...)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Открытое комплексное занятие "Путешествие в сказочную страну".

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Конспект открытого ООД «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

фотоотчет открытого занятия "Путешествие в сказочную страну"

2 декабря в средней группе «Теремок» (воспитатель Смирнова А.В.) прошло открытое занятие по проекту «Речевой ручеёк», «Путешествие в сказочную страну»....