Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема:  «Родились у нас котята»

Цель: Развивать речевую активность детей через игровые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по развитию речи во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Ромашка» Борского района

п. Сормовского пролетария  Боронец Татьяна Алексеевна

Тема:  «Родились у нас котята»

Цель: Развивать речевую активность детей через игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым стихотворением;

- учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

- побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций;

- вызвать желание поиграть;

- развивать речь и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей словами по данной теме.

Методические приемы:

- словесный, наглядный, практический, игровой.

Предшествующая работа:

- чтение художественной литературы;

- беседа о домашних животных;

- рассматривание картинок с кошкой и котятами.

Подготовка к НОД:

- подготовка оборудования и материала, влажная уборка, проветривание группы.

Материал:

- игрушка кошка; изображение котенка.

- корзинка;

- игрушечные котята – на каждого ребенка;

- ленты для бантов;

- игрушечный фотоаппарат;

- клубок ниток;

  Ход занятия: Воспитатель. Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про неё не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, где она всегда спит.

Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг неё.                                      Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы еще видите в корзинке? Ответы детей.                                                                                                     Воспитатель. У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята!                                  Дети повторяют приветствие.                                                                                            Воспитатель. Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? (Читает стихотворение С. Михалкова «Котята».)                                                                   Вы послушайте, ребята,                                                                                                                               Я хочу вам рассказать:                                                                                                                   Родились у нас котята,                                                                                                                              Их по счету ровно пять.                                                                                                             Мы решили, мы гадали:                                                                                                                     Как же нам котят назвать.                                                                                                 Наконец мы их назвали:                                                                                                                         Раз, два, три, Четыре, Пять.                                                                                                             Раз – котенок самый белый,                                                                                                            Два – котенок самый смелый,                                                                                                          Три – котенок самый умный,                                                                                                                           А Четыре – самый шумный,                                                                                                            Пять – похож на Три и Два                                                                                                                       Те же хвост и голова,                                                                                                                                                                                     То же пятнышко на спинке,                                                                                                          Так же спит весь день в корзинке                                                                                               Хороши у нас котята -                                                                                                                       Раз, Два, Три, Четыре, Пять.                                                                                                                        Заходите к нам, ребята

                 Посмотреть и посчитать.

Воспитатель. По-моему, кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами?

Дети. Просят разрешения у мамы-кошки взять котят на руки, любуются ими, гладят, по просьбе воспитателя называют, какого цвета шерсть у котенка.

Воспитатель. Интересно, а как зовут котят?

Дети. Называют разные имена.

Воспитатель. Котята не откликаются. Наверное у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.

Дети. Вместе с воспитателем придумывают имена котятам.

Воспитатель. У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится моему Мурзику.

Предлагает завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты по желанию и с помощью воспитателя завязывают котятам бантики.

Воспитатель. Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята?

Ответы детей.

Воспитатель. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять?

Дети на полочке находят клубки, приготовленные заранее. Воспитатель обращает внимание на их цвет и предлагает вместе с котятами поиграть в игру «Раз, два, три – клубочек лови».

Воспитатель (читает).                                                                                                                                  Кошка мурка идет                                                                                                                                            И корзинку несет.                                                                                                                                     Села тихо в уголочке,                                                                                                                       Вяжет деточкам чулочки.                                                                                                             Посидела, повязала                                                                                                                                             И клубочки растеряла                                                                                                                            «Как же мне вязать чулочки?                                                                                                        Где же, где мои клубочки?»                                                                                                               Вдруг котята прибежали                                                                                                                    И клубочки подобрали,   Раз, два, три – клубочки лови!

Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяют, как дети выполнили задание.

Воспитатель. Котята такие симпатичные – с бантиками. Мой кот Мурзик очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографировать?

Дети. Спрашивают у котят их согласие.

Воспитатель. Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает): фотографии можно получить очень быстро. (Фотографирует.) Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

Воспитатель дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографию» каждому котенку.

Воспитатель. Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель занятия: на примере русских народных сказок  активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Дети солнечные лучики собирали»

Цель:вызвать у детей желание общаться;обогащать словарный запас детей названиями домашних животных, их признаками;закреплять у детей грамматические умения: употреблять правильно употреблять существите...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...