Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz.r._mebel.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
3.Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
1.Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)
Материалы и оборудование:
-Магнитная доска
-Игрушка: Ворона Каркуша.
-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
-Игрушечная мебель.
-Массажный мячик
-Солнышки –настроения.
Ход занятия.
Ⅰ Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Каркуша: Это группа «Светлячок»?
Дети: отвечают на вопрос.
Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь,можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
2.Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
3.Каркуша устала и хочет сесть на стул.
Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
4.Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.
6.Д/и «Четвертый лишний»
Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Каркуша: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
7.Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
8.Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Ⅲ Итог занятия.
Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.
Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.
Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.
А теперь покажите гостям ваши солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Мебель"
Данный конспект очень интересный, для детей. в нем дети закрепили свои знания по мебели и узнали название мебели которой раньше не знали....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Конспект занятия содержит ряд последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, объединенными одной темой.Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...