Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи для детей страшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_mihalap_a.a.docx | 17.81 КБ |
naglyadnost.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по развитию речи по теме «Посуда»
Для детей старшей группы с задержкой психического развития.
Продолжительность: 20 минут
Колличество детей: 10 человек
КП: Коммуникативная деятельность.
КСК: Развитие связной речи у детей.
Цели занятия: создавать условия для развития связной речи детей через составление описательного рассказа в ходе занятия по развитию речи.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о посуде через использование дидактических игр по словоизменению;
2. Продолжать развивать связную речь детей через составление описательного рассказа предмета, развивать сенсорное восприятие через игру «Волшебный ящик», формировать навык саморегуляции черз сравнение и контроль в ходе занятия;
3. Формировать коммуникативные навыки и способствовать социальной активности дошкольников;
Оборудование: 2 коробки, книга Чуковского «Федорино горе», карточки для игры «Разложи посуду», самовар, посуда из разного материала, презентация, фрагменты из мультфильма «Федорино горе.
Ход занятия:
I.Орг.момент
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть на занятии. Меня зовут Анна Андреевна, сегодня будет много интересного, мы поговорим об одном сказочном персонаже, а чтобы узнать о каком, предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.
-Начнем занятие с просмотра мультфильма. ( фрагмент из мультфильма «Федорино горе»).
Дети вместе с педагогом вспоминают по первым строчкам сказку, название героев, что с ними случилось.
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры?
- Почему посуда ушла от Федоры? (она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
- Чем же закончилась сказка? Как Федора изменилась? Федора стала хорошей хозяйкой.
II. Основная часть
-Сегодня мы отправимся в госте к Федоре и узнаем какая посуда у нее находится дома и следит ли она за ней. Давайте отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте дом Федоры. Откройте глаза.
(педагог убирает ширму , за ширмой самовар, столовые приборы. На слайде Федора в чистом доме.)
Беседа по материалу:
-Как одним словом можно называть эти предметы?
-Какие предметы посуды вы еще знаете?
Посуда бывает разная: столовая и кухонная. Столовой посудой мы пользуемся, когда едим- это ложка, вилка, тарелка, чашка, а кухонной посудой- когда готовим: кастрюля, сковорода, противень.
Дидактическая игра «Разложи посуду»
(у педагога 2 коробки с обозначением и карточки)
- Ребята, смотрите, бабушка Федора не знает какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей, а в какой посуде нужно готовить. Предлагаю поиграть в игру, для этого нужно разделиться на две команды. Однако манда будет искать предметы столовой посуды, а другая кухонной. После мы проверим чья команда справилась с заданием. Будьте внимательны.
(дети сидя на ковре выполняют задание)
-Предлагаю проверит правильно ли вы справились с заданием. На каждой карточке есть подсказка ( у кухонной зеленый круг, а у столовой красный)
Физминутка
-Ребята давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Волшебная коробка»
-В коробке будет находиться предмет, вам нужно на ощупь определить что это. Выходить будете по-одному. Одно из главных правил- нужно угадывать самому и не подсказывать другим ребятам.
-Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим какая посуда там стоит.
(дети рассматривают, тактильно изучают посуду, параллельно педагог рассказывает)
-Посуда бывает разная из метала и пластика, стекла и глины. Посуда из глины-глиняная, из метала-металлическая итд (перед детьми стеклянная, глиняная, металлическая, деревянная и др. посуда)
(Педагог предлагает тактильно определить посуду по качеству .)
Описательный рассказ по мнемотаблице
-Федора очень довольна вами и предлагает в конце занятия рассказать про понравившеюся вам посуду. Выберите одну понравившуюся посуду, именно про нее вы будете составлять рассказ.
Для составления рассказа вам поможет таблица (слайд 3).
-Первой начну я. Это- самовар. Он из металла, значит он металлический. Самовар- кухонная посуда. В нем можно вскипятить воду для чая.
Дети выбирают один понравившейся предмет и рассказывают про него опираясь на мнемотаблицу.
III Рефлексия:
- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось в гостях у Федоры в гостях?
- Что больше всего понравилось?
-Назовите кухонную посуду? Столовую?
Вот вы и узнали какая посуда была у Федоры дома, а сегодня расскажите про любую посуду , которая есть у вас дома родителям. Я думаю им будет оченб интересно.
-Мне так понравилось, как вы занимались, что я решила подарить вам подарок, книжку «Федоренко горе» ее вы можете показать другим ребятам в группе, рассмотреть иллюстрации в ней.
-Благодарю за занятие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...