Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Урок вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx203.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию  в средней группе

«Урок вежливости»

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670487946_34-kartinkin-net-p-zaichata-kartinki-vkontakte-37.jpg

Воспитатель:

Данилова Екатерина Ивановна

Цель: углубление представлений детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

- Развивать способность оценивать своё отношение  позитивным и негативным поступкам.

- Развивать связную, интонационную выразительную речь.

- Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

Демонстрационный материал: письмо, игрушка Заяц,

Раздаточный материал: зеленый и красный круг, сюжетные картинки плохих и хороших поступков.

Ход занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

Основная часть

Игра «Вежливо-невежливо»

Беседа

Дидактическая игра «Что такое хорошо?»

Физминутка.  «Вежливый зайчик»

Рефлексия

Воспитатель:

Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью зверята!»

Воспитатель: 

Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам?

Воспитатель: 

Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращается с зайцем в руках)

Воспитатель: 

- Здравствуй зайка!

Воспитатель: (от имени зайки): 

Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!

Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу но не хочу!

Воспитатель: 

Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку?

Воспитатель:

И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался!

Воспитатель: (от имени зайки):

Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?

Воспитатель: 

Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать, чтобы быть вежливым. А для этого поиграем в такую игру: если вы слышите вежливый поступок, поднимайте зеленый круг, если невежливый – красный.

Поздороваться при встрече….

Толкнуть  и не извиниться…

Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…

Отвечать грубо другу…

Очень громко смеяться в автобусе…

Мусорить  разных местах…

Успокоить плачущего…

Решать спор кулаками…

Помочь другу застегнуть пуговицы…

Приходить в детский сад расчесанным…

Поблагодарить товарища за помощь…

Бегать сильно по группе…

Радоваться за успехи других…

Воспитатель ( от имени зайки):

Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.

Воспитатель: 

А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и                           ответьте, как называют таких людей, которые поступают так как Маша?

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!                        Воспитатель (от имени зайца): 

Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили ребята?

Воспитатель:

Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие                            поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы положим на красный круг,                             а хорошие на зеленый.

Воспитатель:

На заре зайчишка встал.

«С добрым утром», - всем сказал

(Наклониться вперед)

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам,

(Наклоны вправо-влево)

Маме и братишкам, ёлочке и шишкам,

Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам.

(Махать руками)

Вдруг навстречу страшный волк,

Лес испуганно примолк.

(Показать руками челюсть волка)

Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,

Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,

Говорит ему в ответ:

-И тебе косой привет!

Воспитатель (от имени зайки):

Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам большое.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете научился                     Зайка вежливым словам?

Воспитатель: 

Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.

Ответы детей

Ответы детей

Дети поднимают в ответ круги.

Ответы детей

Детьми решают, куда положить картинки.

Дети повторяют движения.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы" А у вас молоко убежало"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе  по теме: «А у вас молоко убежало»»(комплексное)Судакова Анна Викторовна - воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР  -детский сад №99», г. Чита....

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Тема: «Мы любим сказки»

Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности. В раннем детстве дети учатся слушать голоса птиц и зверей, повторять их и запоминать названия. Чем...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы на тему: «Животные жарких стран».

Познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, употреблять антонимы и притяжательные прилагательные, развивать внимание, мышление....

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»

Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....