Конспект ООД (по речевому развитию) «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков)
Задачи:
Оразовательные:
- обогатить представления о театре, его разновидностях;
- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;
- формировать умение правильно называть виды театра.
- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);
- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.
Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами.
Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме ООД.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
(по речевому развитию)
«В гостях у сказки»
Цель: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков)
Задачи:
Оразовательные:
- обогатить представления о театре, его разновидностях;
- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;
- формировать умение правильно называть виды театра.
- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);
- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.
Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами.
Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме ООД.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность
Материалы: изображение здания театра, реквизит для настольного театра «Репка», для театра «Би-ба-бо», корзина, игрушка медведь.
Ход занятия:
Воспит.: -Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там. (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)
А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это? (Дети отвечают)
Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?
Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.
Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?
Воспит.: -Начнем с того, что театр, это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.
Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.
Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).
А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.
Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).
-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).
-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Ба-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).
Смотрю, наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физ. минутку.
«Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)
(После садимся на свои стулья).
Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.
Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.
Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).
*Распределяем роли детей. Роль автора у воспитателя. Остальные дети в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.
Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?
Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)
Воспит.: Помни мишка, что ты театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.
Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).
А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)
А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).
Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!
На этом мы заканчиваем. Вы сегодня все молодцы! Я вас хвалю!
Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Конспект НОД по речевому развитию " В гостях у сказки" с использованием сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста....
Конкурсная работа .Конспект по познавательно- речевому развитию "В гости к сказке"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...
Конспект ООД по речевому развитию "В гостях у сказки"
Закрепление лексических тем посредством русских народных сказок....
конспект по познавательно-речевому развитию "В гостях у сказки"
Это занятие в игровой форме поможет детям вспомнить знакомые сказки, оказаться в них, выполнить задания....
Конспект занятия по речевому развитию "В гости к сказке "Три медведя" старшая группа
План-конспект по речевому развитию...
Конспект ННОД по речевому развитию "В гостях у сказки"
quot;В гостях у сказки"...
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки».
Конспект НОД по речевому развитию«В гостях у сказки». Цель: создание социальной ситуации развития в речевой детской деятельности.Задачи: - закрепить знание сказки «Колобо...