Исследовательско-творческий проект "Мой город родной"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Исследовательско-творческий проект "Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moy_gorod_rodnoy.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 111
________________Лапина Ш.Д.
__________________________
«____»___________2020 г.
Исследовательско - творческий проект
«Мой город родной»
для детей 6 – 7 лет
с общим недоразвитием речи
Разработчики:
Захарова О.Ю. – учитель-логопед
Долгополова Т.Н. - воспитатель
2020 год
Любимый город – лучший на земле.
С восходом солнца улыбнусь тебе,
И в непогоду: в дождь, туман и град
Всегда прекрасен мой Калининград!
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несём по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребёнка, оставляя яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода к воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному городу.
Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация – составить маршрутные карты экскурсий по Калининграду для гостей нашего города.
Паспорт проекта
Цели:
- формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к традициям народа.
Задачи:
- формирование представлений о родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок;
- развитие эмоционально-целостного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
- формирование желания сохранить чистоту, порядок в своём городе;
- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Проект краткосрочный, недельный.
Участники проекта: учитель-логопед, дети, воспитатели и родители подготовительной группы компенсирующей направленности.
Ресурсы проекта: иллюстрированный материал, фотографии, открытки, художественная и научно-познавательная литература, интернет материалы, загадки по теме, разучивание стихотворений; развивающая среда (демонстрационный материал в группе).
Этапы реализации проекта
Первый – подготовительный:
- выбор темы;
- обозначение проблемы;
- изучение методической литературы по теме;
- беседа о Дне города (уточнение представлений у детей о родном городе);
- организация предметно-развивающей среды по теме.
Второй – основной:
- сбор и систематизация материала;
- подбор игр, оборудования.
Консультация/задание для родителей:
- «Пройти с детьми по ближайшим улицам, обращая внимание на достопримечательности».
Беседы:
- «Флаг, герб нашего города»,
- «Чем славен наш город»,
- «Самые красивые места нашего города»,
- «Что мне нравится в нашем городе».
Рисование:
- «Мой любимый город» (совместно с родителями) – расширять представления детей об архитектуре нашего города, развивать творческое воображение.
Проблемная ситуация:
- Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как будешь искать дорогу?
Дидактические игры:
- «Собери из разрезных картинок виды нашего города»,
- «Угадай, где я нахожусь».
Художественная литература:
- Чтение стихов и рассказов о Калининграде.
- Сюжетно-ролевая игра
- «Путешествие по родному городу» + оказание помощи в подборе материала к «Маршрутным картам».
Третий – заключительный
- «Экскурсии» по маршрутным картам для детей групп.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"
Паспорт проекта1. Вид проекта: исследовательско - творческий.2....
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".
Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу"....
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Проект. Вид исследовательски-творческий. Тема "Познаем мир флоры родного края"
Данный проект предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, предусматривает...
Исследовательско - творческий проект «Мой город родной"
Исследовательско - творческий проект «Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи...
Детско родительский Информационно исследовательский Творческий проект « Мой родной сибирский край»
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, в...