Исследовательско-творческий проект "Мой город родной"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Оксана Юрьевна

Исследовательско-творческий проект "Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moy_gorod_rodnoy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 111

________________Лапина Ш.Д.

__________________________

«____»___________2020 г.

Исследовательско - творческий проект

«Мой город родной»

для детей 6 – 7 лет

с общим недоразвитием речи

Разработчики:

Захарова О.Ю. – учитель-логопед

                                                                                        Долгополова Т.Н. - воспитатель

2020 год

   Любимый город – лучший на земле.

С восходом солнца улыбнусь тебе,

И в непогоду: в дождь, туман и град

Всегда прекрасен мой Калининград!

        

     В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несём по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

     Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребёнка, оставляя яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

       Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода к воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному городу.

        Проект составлен на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных  видов деятельности детей.

        Для включения детей в проект была предложена мотивация – составить маршрутные карты экскурсий по Калининграду для гостей нашего города.

     

Паспорт проекта

Цели:

- формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к традициям народа.

Задачи:

- формирование представлений о родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребёнок;

-  развитие эмоционально-целостного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- формирование желания сохранить чистоту, порядок в своём городе;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Проект краткосрочный, недельный.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, воспитатели  и родители подготовительной группы компенсирующей направленности.

Ресурсы проекта: иллюстрированный материал, фотографии, открытки, художественная и научно-познавательная литература, интернет материалы, загадки по теме, разучивание стихотворений; развивающая среда (демонстрационный материал в группе).

Этапы реализации проекта

Первый – подготовительный:

- выбор темы;

- обозначение проблемы;

- изучение методической литературы по теме;

- беседа о Дне города (уточнение представлений у детей о родном городе);

- организация предметно-развивающей среды по теме.

Второй – основной:

- сбор и систематизация материала;

- подбор игр, оборудования.

Консультация/задание для родителей:

- «Пройти с детьми по ближайшим улицам, обращая внимание на достопримечательности».

Беседы:

- «Флаг, герб нашего города»,

- «Чем славен наш город»,

- «Самые красивые места нашего города»,

-  «Что мне нравится в нашем городе».

Рисование:

- «Мой любимый город» (совместно с родителями) – расширять представления детей об архитектуре нашего города, развивать творческое воображение.

Проблемная ситуация:

- Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как будешь искать дорогу?

Дидактические игры:

- «Собери из разрезных картинок  виды нашего города»,

- «Угадай, где я нахожусь».

Художественная литература:

- Чтение стихов и рассказов о Калининграде.

- Сюжетно-ролевая игра  

- «Путешествие по родному городу» + оказание помощи в подборе материала к «Маршрутным картам».

Третий – заключительный

- «Экскурсии» по маршрутным картам для детей групп.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"

Паспорт проекта1.                Вид  проекта:  исследовательско - творческий.2....

Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу".

Исследовательский творческий проект "Город, в котором я живу"....

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Проект. Вид исследовательски-творческий. Тема "Познаем мир флоры родного края"

    Данный проект предназначен для формирования целостного представления о природе родного края и воспитания начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, предусматривает...

Исследовательско - творческий проект «Мой город родной"

Исследовательско - творческий проект «Мой город родной" для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи...

Детско родительский Информационно исследовательский Творческий проект « Мой родной сибирский край»

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, в...