УКРАШЕНИЕ РУКАВИЧКИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы

на тему: «Снежок летает, кружится».

                                                         Воспитатель: Дунаева О.В.

                               

п. Пригородный

Цель: формировать представления детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению изображать знакомые предметы (снег);

- формировать умения детей рисовать ватной палочкой (пальчиком) путем примакивания, располагая изображение по всему листу;

-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту;

Развивающие:

- формировать представление о лесных жителях (зайчик);

- формировать дыхательный аппарат;

- развивать умение аккуратно пользоваться краской;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание помощь зайчику.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание картинок «снег идет».

Оборудование: игрушка зайчик, поднос с нарезанной бумагой, белая гуашевая краска (баночки по количеству детей), ½ альбомного листа (по количеству детей) голубого (синего) цвета.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способа выполнения работы; помощь детям; прием пассивных действий.

Планируемые результаты: знание, что ватной палочкой можно рисовать; различение белого цвета; различение и называние зимнего признака (снегопад); умение располагать «снег» по всей поверхности листа; выполнение движений вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости.

Ход НОД

Дети играют. Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам в дверь кто – то стучится. Пойдемте, посмотри, кто это к нам в гости пожаловал.

Открываем дверь, видим зайчика.

Воспитатель: Проходите, гость дорогой! Ребята, кто это? (Ответы детей – групповые, индивидуальные).

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, зайчик дрожит. Что случилось с тобою зайка?

Зайчик: Ребята, за мной лиса гонится. Спрячьте меня, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, идите, погладьте, успокойте зайчика. Скажите ему: «Не бойся!» (Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: А я знаю, как зайке помочь. Надо устроить в группе снегопад. Тогда лиса, точно его не найдет. Снег у нас белый и зайка зимой тоже белый.

Показ на фланелеграфе – накрываю зайку сугробом (альбомным листом) и его не видно.

Воспитатель: Раз и зайчика не видно.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Показываю поднос с мелкими бумажками. Предлагаю детям подуть на «снежинки».

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня «снежинок». Давайте на них подуем.

Воспитатель: Вот какой у нас снегопад получился. Снег падает белый, пушистый. Какой снег? (индивидуальные и групповые ответы)

Зайчик: А я сейчас поколдую и превращу вас в снежинки, легкие пушинки. Покружились, покружились и в снежинки превратились.

Физкультминутка «Снежок»

На полянку, на лужок               Легко бежать по кругу.

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                 Присесть на корточки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,         Кружиться, «фонарики».

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,                Хлопать в ладоши.

Белые снежинки.

Воспитатель: А хотите мы с вами нарисуем снег? Снег можно нарисовать ватной палочкой (кистью). Возьмем ватную палочку (кисть), окунем самый кончик в краску, примканем к листу бумаги и уберем палочку. Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю (объяснение и показ).

Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать. Покажи, как вы будете рисовать снежок (показ без краски).

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Раздаю детям белую краску. В ходе работы помогаю набрать краску на ватную палочку, окунуть пальчик в краску (только кончик), ориентирую на листе бумаги. Слежу за тем, чтобы дети не брали краску в рот. По окончании работы, вытираю пальчики влажной салфеткой (если дети рисовали пальчиком).

Воспитатель: Посмотрите, какой снегопад мы нарисовали. Что мы нарисовали? (Индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Ребята, лиса теперь никогда не найдет зайчика.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Спасли вы меня. Ребята, а можно мне еще немного побыть с вами?

Воспитатель: Ребята, пусть зайчик остается! (Индивидуальные и групповые ответы).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости приходил?

Что случилось с зайчиком?

Как мы зайчику помогли?

Чем мы рисовали снег?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"

Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами Коми орнамента"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшеник рукавички элементами Коми орнамента"...

Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе

Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе...

Рисование "Украшение рукавички"

Дети дошкольного возраста очень любят рисовать нетрадиционными техниками рисования. Для детей - это маленькая игра. Она позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, быстро ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...

Конспект по аппликации в старшей группе «Украшение рукавички элементами национального орнамента»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами ханты и манси орнамента.Задачи:1. Учить вырезать из бумаги элементы коми орнамента.2. Развивать умение составлять из элементов ханты и манси орнамента узо...