Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема «Украшение рукавички элементами коми орнамента».

Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.

Задачи:

-Познакомить детей с новыми элементами коми орнамента: компас, следы зверей, пила, рога оленя. Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки.

-Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке.

-Воспитывать любовь и познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея в детском саду; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми»; рассматривание альбома «Коми узор»; рассматривание варежек, носок, украшенных коми орнаментом. Просмотр презентации по теме "Коми национальная одежда".

Материал:

У воспитателя: образцы изделий с коми орнаментом, карточки с элементами коми узора; иллюстрации одежды народов коми, презентация на проекторе.

У детей: силуэт формы варежки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание НОД:

Чтение стихотворения «Варежки»:

«Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам — друзья!

Вопросы к детям:

- Зачем нам нужны варежки?

- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?

А теперь, давайте поговорим о том, где мы с вами живём. Живем, на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти крепкими и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь и «заходят» куклы Машук и Светук в коми национальной одежде. Кукла Машук «рассказывает» детям, что её бабушка большая рукодельница, мастерица. Ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Машук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках и всем похвастаться.

Ребята, давайте поможем нашим куклам. Сначала, я вас познакомлю детей с коми словами:

варежки – кепысь,

валенки – гынсапог,

шарф – шарп,

малица – малича.

Дети вместе с воспитателем рассматривают варежки, украшенные коми узором, называют элементы, из которых он состоит. Педагог предлагает познакомиться с новыми элементами узора, показывает карточки с нарисованными элементами, просматривают иллюстрации приготовленные заранее.

Самостоятельная работа детей.

Ребята выбирают материалы и способы расположения элементов на силуэте варежки, определяются с тем, какие элементы они нарисуют, самостоятельно подбирают цвета красок для выполнения работы.

Педагог вместе с куклами помогают детям, подсказывают приёмы работы.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Рефлексия:

- С какими узорами мы сегодня познакомились?

-Что вы ещё можете украсить коми узором?

Педагог вместе с куклами благодарит детей за помощь. Куклы прощаются и уходят. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями, устраивают выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...