Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема «Украшение рукавички элементами коми орнамента».
Цель: ознакомление детей с элементами коми орнамента.
Задачи:
-Познакомить детей с новыми элементами коми орнамента: компас, следы зверей, пила, рога оленя. Учить рисовать новые элементы на силуэте варежки.
-Развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор и красиво располагать его по всей варежке.
-Воспитывать любовь и познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея в детском саду; беседа на тему: «Народные промыслы народа коми»; рассматривание альбома «Коми узор»; рассматривание варежек, носок, украшенных коми орнаментом. Просмотр презентации по теме "Коми национальная одежда".
Материал:
У воспитателя: образцы изделий с коми орнаментом, карточки с элементами коми узора; иллюстрации одежды народов коми, презентация на проекторе.
У детей: силуэт формы варежки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание НОД:
Чтение стихотворения «Варежки»:
«Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам — друзья!
Вопросы к детям:
- Зачем нам нужны варежки?
- Почему нельзя ходить без варежек на прогулку?
А теперь, давайте поговорим о том, где мы с вами живём. Живем, на севере в Республике Коми. У нас очень холодная и суровая зима. Если ходить без варежек, то можно заболеть и отморозить руки. Надо заботиться о своём здоровье с детства, чтобы расти крепкими и сильными. Варежки должны быть всегда сухими и тёплыми, тогда на прогулке вы можете играть со снегом.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь и «заходят» куклы Машук и Светук в коми национальной одежде. Кукла Машук «рассказывает» детям, что её бабушка большая рукодельница, мастерица. Ей бабушка связала красивые и тёплые варежки, «показывает» детям варежки с коми узором. И её подружки куклы, тоже захотели такие же, но бабушка приболела и не может ей помочь. Машук и её подружки очень огорчились, им так хочется гулять в красивых варежках и всем похвастаться.
Ребята, давайте поможем нашим куклам. Сначала, я вас познакомлю детей с коми словами:
варежки – кепысь,
валенки – гынсапог,
шарф – шарп,
малица – малича.
Дети вместе с воспитателем рассматривают варежки, украшенные коми узором, называют элементы, из которых он состоит. Педагог предлагает познакомиться с новыми элементами узора, показывает карточки с нарисованными элементами, просматривают иллюстрации приготовленные заранее.
Самостоятельная работа детей.
Ребята выбирают материалы и способы расположения элементов на силуэте варежки, определяются с тем, какие элементы они нарисуют, самостоятельно подбирают цвета красок для выполнения работы.
Педагог вместе с куклами помогают детям, подсказывают приёмы работы.
Физминутка:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Рефлексия:
- С какими узорами мы сегодня познакомились?
-Что вы ещё можете украсить коми узором?
Педагог вместе с куклами благодарит детей за помощь. Куклы прощаются и уходят. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями, устраивают выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...