Роль детской поэзии для развития связной речи дошкольников
статья по развитию речи

Развитие речи детей в дошкольном возрасте имеет первостепенное значение для совершенствования психических функций, для становления разных видов деятельности, для социализации ребенка в целом.

В формировании связанной речи ясно выступает связь между умственным и речевым развитием детей. С одной стороны, чтобы связано рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа( предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные ( для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные т другие отношения между предметами и явлениями, а с другой стороны, необходимо уметь использовать для этого необходимые для этого языковые средства. Нужно умело использовать интонацию, логическое( фразовое) ударение( выделение наиболее важных, ключевых слов), подбирать наиболее точно подходящее для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать разные языковые средства для связи предложений и перехода от одного предложения к другому. Связанная речь – это выраженная точными словами в правильно построенных предложениях последовательно связанных друг с другом мыслей.

Также одной из задач ФГОС ДО развития речи является знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

При ознакомлении с детской поэзией ребята учатся слушать образную речь, повторять звукосочетания, слова, запоминать небольшие литературные тексты.

Работа над смысловой стороной слова при помощи детской поэзии имеет немаловажное значение работа над словом, как единицей языка и в первую очередь над его многозначностью. Этот подход обеспечивает собственно языковое, речевое развитие речи, способствует развитию сознательного выбора наиболее уместных языковым средств ребенком, что в конечном итоге служит развитием связанности речи.

В детской поэзии присутствует развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Что является примерами связанной речи.

Знакомство и заучивание детской поэзии, как примеры изложения связанных, последовательных и точных образов, в дальнейшем оказывает влияние на связанную речь дошкольников, когда ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из детских стихов.

Детская поэзия , решая задачи  обобщения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, тем самым выступает средством и решения задач связанной речи детей. Так накапливая необходимый запас слов, который заключен в стихотворениях, дошкольники постепенно овладевает способами выражения в слове определенного содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно. Формирование грамматического строя речи при помощи выражения простых предложений или словосочетаний, способствует правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа. Заучивание детских стихотворений воспитывает звуковую культуру речи, что потом отражается на связанной речи, которая становится четкой, внятной, выразительной.

Через детскую поэзию дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Умение связано говорить развивается лишь путем систематическим, поэтому детская поэзия должна быть включена целенаправленно в систему непосредственной образовательной деятельности дошкольников. Детскую поэзию возможно включать во все обрасти развития дошкольников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_poezii_original.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Роль детской поэзии для развития связной речи дошкольников

Развитие речи детей в дошкольном возрасте имеет первостепенное значение для совершенствования психических функций, для становления разных видов деятельности, для социализации ребенка в целом.

В формировании связанной речи ясно выступает связь между умственным и речевым развитием детей. С одной стороны, чтобы связано рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа( предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные ( для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные т другие отношения между предметами и явлениями, а с другой стороны, необходимо уметь использовать для этого необходимые для этого языковые средства. Нужно умело использовать интонацию, логическое( фразовое) ударение( выделение наиболее важных, ключевых слов), подбирать наиболее точно подходящее для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать разные языковые средства для связи предложений и перехода от одного предложения к другому. Связанная речь – это выраженная точными словами в правильно построенных предложениях последовательно связанных друг с другом мыслей.

Также одной из задач ФГОС ДО развития речи является знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

При ознакомлении с детской поэзией ребята учатся слушать образную речь, повторять звукосочетания, слова, запоминать небольшие литературные тексты.

Работа над смысловой стороной слова при помощи детской поэзии имеет немаловажное значение работа над словом, как единицей языка и в первую очередь над его многозначностью. Этот подход обеспечивает собственно языковое, речевое развитие речи, способствует развитию сознательного выбора наиболее уместных языковым средств ребенком, что в конечном итоге служит развитием связанности речи.

В детской поэзии присутствует развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Что является примерами связанной речи.

Знакомство и заучивание детской поэзии, как примеры изложения связанных, последовательных и точных образов, в дальнейшем оказывает влияние на связанную речь дошкольников, когда ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из детских стихов.

Детская поэзия , решая задачи  обобщения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, тем самым выступает средством и решения задач связанной речи детей. Так накапливая необходимый запас слов, который заключен в стихотворениях, дошкольники постепенно овладевает способами выражения в слове определенного содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно. Формирование грамматического строя речи при помощи выражения простых предложений или словосочетаний, способствует правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа. Заучивание детских стихотворений воспитывает звуковую культуру речи, что потом отражается на связанной речи, которая становится четкой, внятной, выразительной.

Через детскую поэзию дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком.

Умение связано говорить развивается лишь путем систематическим, поэтому детская поэзия должна быть включена целенаправленно в систему непосредственной образовательной деятельности дошкольников. Детскую поэзию возможно включать во все обрасти развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра, ее роль в развитии связной речи дошкольника

В поисках  эффективных средств  развития связной речи дошкольников педагоги  все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств,...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Практическое пособие по развитию связной речи дошкольников. " Искусство поэзии"

Для развития связной речи детей, большая роль отводится заучиванию стихотворений. Благодаря им речь становится более содержательной, достаточно точной, выразительной, яркой, образной и эмоциональной....

Роль детской поэзии в развитии дошкольника.

На протяжении всего периода дошкольного детства, одной из главных задач, состоящих перед педагогами, встает задача по ознакомлению детей с художественной литературой.Художественная литература богата м...

Статья "Роль театрализованной игры в развитии связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о роли театрализованной игры в развитии связной речи у детей...

План по самообразованию на тему "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2023-2027гг

Ллан по самообразованию "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников расчитан на пять лет  с учетом ФГОС и возрастных особенностей воспитанников....