Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действовать в определённой последовательности (после купания вытираемся полотенцем).
- Развивающие: Развивать умение рассматривать, слушать пояснение, действовать самостоятельно.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к ребёнку, формировать положительное отношение к КГН(купание)и опрятности.
Конспект занятия
Стук в дверь, воспитатель заносит конверт, в нём находится картина. Картина «Мама купает ребёнка» (на картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мама моет ему мылом голову. Малыш тянется к утке, плавающей в ванной. Лицо у мальчика весёлое.
На протяжении ОД поддерживается интерес детей к процессу купания. Помочь маме вытереть и уложить Ваню спать.
Проговаривать слова: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать при рассматривании картины.
При оказании помощи маме, самостоятельно действуем с куклой, соблюдая определённую последовательность.
Дети знают, что для купания ребёнка нужна ванна, тёплая вода, мыло, полотенце, губка. Имеют представление о том, что купание-это залог здоровья.
Воспитатель показывает картину и даёт детям возможность рассмотреть её, прислушивается к их возгласам. Затем говорит:
-Это мама, она купает своего сына Ваню. Ваня любит купаться. Посмотрите, кто плавает рядом с Ваней? Уточка. Уточка жёлтая, большая. Ваня может поймать уточку и тянет к ней ручки.
Варвара, покажи, где ванна? Ванна какого цвета?(белого).
-В ванне тёплая вода. Мама моет Ване голову с мылом. От душистого мыла много пены, она белая, мягкая, воздушная. Вверх летят мыльные пузыри.
Дети, а вы хотите поиграть с мыльными пузырями?(да)
Физминутка:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что их не поймать!
Воспитатель проговаривает с детьми слова и пускает пузыри, дети подпрыгивают с места и пытаются поймать пузыри руками. Повтор 2-3 раза.
А теперь давайте займём свои места и продолжим. Вымоет мама Ваню и польёт на него чистой водой.
-А что же будет делать дальше мама?
-Ваня же не останется мокрым? (ответы детей)
-Его нужно вытереть полотенцем.
Воспитатель показывает полотенце, висящее на спинке стула.
Маша, помоги маме вытереть Ваню. Как ты это будешь делать, покажи? (Маша самостоятельно выполняет заданные действия)
-Молодец Маша, хорошо вытерла Ваню. Он чистенький теперь.
-А кто ещё хочет помочь маме, вытереть Ваню? (воспитатель приглашает мальчика)
-Ване пора спать, давайте я его заверну в пелёнку, а Милана положит его в кровать
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (наводящие вопросы воспитателя: рассматривали картину, помогали маме, кого купала мама? Для чего купала мама сыночка? С чем играл Ваня в ванне? Для чего нужно полотенце?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_mama_kupaet_rebyonka_.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
по речевому развитию
на тему «Мама купает ребенка»
Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действовать в определённой последовательности (после купания вытираемся полотенцем).
- Развивающие: Развивать умение рассматривать, слушать пояснение, действовать самостоятельно.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к ребёнку, формировать положительное отношение к КГН(купание)и опрятности.
Конспект занятия
Стук в дверь, воспитатель заносит конверт, в нём находится картина. Картина «Мама купает ребёнка» (на картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мама моет ему мылом голову. Малыш тянется к утке, плавающей в ванной. Лицо у мальчика весёлое.
На протяжении ОД поддерживается интерес детей к процессу купания. Помочь маме вытереть и уложить Ваню спать.
Проговаривать слова: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать при рассматривании картины.
При оказании помощи маме, самостоятельно действуем с куклой, соблюдая определённую последовательность.
Дети знают, что для купания ребёнка нужна ванна, тёплая вода, мыло, полотенце, губка. Имеют представление о том, что купание-это залог здоровья.
Воспитатель показывает картину и даёт детям возможность рассмотреть её, прислушивается к их возгласам. Затем говорит:
-Это мама, она купает своего сына Ваню. Ваня любит купаться. Посмотрите, кто плавает рядом с Ваней? Уточка. Уточка жёлтая, большая. Ваня может поймать уточку и тянет к ней ручки.
Варвара, покажи, где ванна? Ванна какого цвета?(белого).
-В ванне тёплая вода. Мама моет Ване голову с мылом. От душистого мыла много пены, она белая, мягкая, воздушная. Вверх летят мыльные пузыри.
Дети, а вы хотите поиграть с мыльными пузырями?(да)
Физминутка:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что их не поймать!
Воспитатель проговаривает с детьми слова и пускает пузыри, дети подпрыгивают с места и пытаются поймать пузыри руками. Повтор 2-3 раза.
А теперь давайте займём свои места и продолжим. Вымоет мама Ваню и польёт на него чистой водой.
-А что же будет делать дальше мама?
-Ваня же не останется мокрым? (ответы детей)
-Его нужно вытереть полотенцем.
Воспитатель показывает полотенце, висящее на спинке стула.
Маша, помоги маме вытереть Ваню. Как ты это будешь делать, покажи? (Маша самостоятельно выполняет заданные действия)
-Молодец Маша, хорошо вытерла Ваню. Он чистенький теперь.
-А кто ещё хочет помочь маме, вытереть Ваню? (воспитатель приглашает мальчика)
-Ване пора спать, давайте я его заверну в пелёнку, а Милана положит его в кровать
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (наводящие вопросы воспитателя: рассматривали картину, помогали маме, кого купала мама? Для чего купала мама сыночка? С чем играл Ваня в ванне? Для чего нужно полотенце?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему "Мои помощники".
Цель: побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы. Способствовать формированию связной речи, воспитывать трудолюбие. Учить высказываться, правильно подбирать слова....
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».
Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...