"Путешествие с Красной Шапочкой"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой.
Цель: создание условий для овладения речью как средством общения.
Программные задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи .
Обучающие задачи: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением . Упражнять в образовании слов, антонимов. Закреплять правильное произношение звуков (З.С), умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: развивать память , слуховое внимание.
Материалы и оборудование: магнитная доска; картинка с изображением сказок, конверты, картинки со звуками З,С, корзина с пирогами, раскраски для детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и беседы по содержанию произведений, дидактические игры по развитию связной речи, навыков рассматривания и рассказывания.
Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный; рассматривание, задание, сюрпризный. упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_grupppe_po_rr.odt | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 14.03.2023
Технологическая карта ООД в старшей группе
ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Основы грамотности.
№ 52
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой.
Цель: создание условий для овладения речью как средством общения.
Программные задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи .
Обучающие задачи: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением . Упражнять в образовании слов, антонимов. Закреплять правильное произношение звуков (З.С), умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: развивать память , слуховое внимание.
Материалы и оборудование: магнитная доска; картинка с изображением сказок, конверты, картинки со звуками З,С, корзина с пирогами, раскраски для детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы и беседы по содержанию произведений, дидактические игры по развитию связной речи, навыков рассматривания и рассказывания.
Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный; рассматривание, задание, сюрпризный. упражнение.
Ход:
1- 2.Мотивация и постановка цели. Воспитатель обращает внимание на кукол и напоминает детям о домашнем задании — научиться говорить вежливо. Педагог начинает игру «Вежливые слова» ребята у меня есть идея, мы с вами часто произносим вежливые слова друг другу и родным потому что мы воспитанные. Поиграем, вспомним? Воспитатель держит в руках куклу и предлагает детям сказать по одному вежливому слову кукле, передавая ее друг другу. Начинает игру воспитатель.
Стук в дверь, здравствуйте ребята я Красная Шапочка шла в гости к бабушке угостить ее пирожками, но добраться до нее не могу. Волк не дает мне пройти , он как всегда хулиганит. Вот передал мне речевые задания а я не могу с ними справиться , поможете мне? Красная Шапочка передает конверт детям , и вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают, затем педагог спрашивает детей как мы можем помочь? ( ответы детей, выполнив задания находящиеся в конверте переданные волком).
Педагог обращается к детям, прежде чем мы приступим к задания, предлагаю вспомнить правила нашей группы, т.к мы с вами одна команда .(говорят все вместе)
Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре.
Громко, четко говорим, ни куда мы не спешим.
3-4.Педагог открывает конверт и зачитывает детям первое задание
«Знакомые сказки».(звязная речь, рассказывание по сказке)
Волк: я хочу узнать на сколько хорошо вы знаете сказки. Педагог по одному показывает детям изображение сказки, и предлагает назвать ее. Спрашивая у детей(индивидуально) название сказки, главных героев, и рассказать понравившийся эпизод сказки, спрашивая у детей , что поучительного ребенок вынес для себя с этой сказки.
«Царевна лягушка, Цветик- семицветик, Федорино горе, Морозко» (перечень сказок)
Физкульминутка.
Красная Шапочка к бабушке шла, ежевичку в траве нашла.(ходят шагая)
Раз, два, три и в корзину положи.(наклоны )
Вдруг мы видим у куста, деток дядюшки ежа.(удивление, поднятие плеч)
Мы радостно захлопали, мы весело затопали (движения по тексту)
Мы дружно улыбнулись, на место мы вернулись.
Педагог с детьми открывает следующий конверт и зачитывает детям, объясняя задание. И Игра «Скажи наоборот» (слова антонимы)
Воспитатель проводит игру с мячом называет слово, передает мяч ребенку он в свою очередь говорит слова антонимы.(большой-маленький, быстро медленно,высокий — низкий, холодный — горячий и т.д....)
Педагог на протяжении всего занятия обращается в Красной Шапочке, понятно ли ей, справляется ли она со всеми детьми.
Дидактическое упражнение «Узнай звук З,С» (самостоятельная деятельность ЗКР)
Педагог открывает конверт, и обращает внимание детей на множество картин со звуками С,З и предлагает детям разделиться на две команды (красные, желтые) Команда красных работает со звуком С, команда желтых З. Задача каждой команды правильно распределить картины , слова которых начинаются с определенного звука.. После того как дети закончат, педагог уточняет что изображено ка картине и как правильно произнести звук. Можно предложить, что дети по командам проверяли друг у друга. Перед началом игры воспитатель напоминает детям и правильном произношении звуков С,З.(как правильно работать язычком, показ).
И вновь дети с воспитателем возвращаются и зачитывает объясняя детям очередное задание.
«Назови одним словом» Воспитатель на столе раскладывает картины в хаотичном порядке , предлагает детям разложить их по группам и назвать одним словом.
-тарелка, кастрюля, чайник, кружка, ложка (Посуда)
-диван, кресло, кровать, стол, шкаф (мебель)
-помидор, огурец, баклажан. капуста, лук (Овощи)
-самолет, машина, корабль, поезд, грузовик (Транспорт)
- повар, шофер, воспитатель, продавец, врач ( профессии)
Красная Шапочка: Спасибо ребята , вы помогли мне. Побегу расскажу волку, как мы все вместе и дружно справились с его сложными заданиями, теперь я с легкостью дойду к бабушке до свидание.(прощается с детьми и уходит)
5.Рефлексия: Ребята, как мы помогли Красной Шапочке? Что было сложным? А что было самым интересным ?А что больше всего понравилось? С какими звуками мы работал?
Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Присутствовало:
Отсутствовали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...