Конспект занятия на тему «Деревья весной»в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна
Тема: Деревья весной
Цель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, 
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи. Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при 
создании удачного изображения. 
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику. 
Развивать умение отгадывать загадки. 
Обучающие: 
Систематизировать и закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну»; 
дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. 
Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными 
палочками и гуашью. 
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –
исследовательская. 
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками 
в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные 
указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение. 
Практические: 
Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек. 
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: 
«Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья». Знакомство с птицами, 
домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки «Три медведя», знакомство с 
правилами подвижной игры «У медведя в бору».
Ход игры: 
Организационный момент. (5 мин) 41
Игра «Здравствуйте». 
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из 
детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по 
цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку) .
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети 
садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.) 
1. Игра «Угадай, кто это? »
- Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. 
Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие 
птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .
-Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог). 
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). 
Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и 
коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав 
загадки:
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал. 
А проснувшись, стал реветь, 
Этот зверь - лесной. (Медведь) .
Длинное ухо, комочек пуха, 
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? 
Кто в зайчатах знает толк? 
Ну, конечно, серый. (Волк) .
Шубка – иголки, 
Свернется он – колкий, 
Рукой не возьмешь, 
Кто это? (Ёж) 
- Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .
2. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой. 
Папа был большой-большой. 42
Мама чуть поменьше ростом. 
А Мишутка малютка просто. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. 
Дзинь-дзинь-дзинь
3. Игра «Больше, меньше, поровну ».
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .
- Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а
-Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .
- Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) 
.
- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб) 
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .
- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем 
оба варианта). 
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые 
живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит: 
Зайки скачут скок, скок, скок 
На зеленый на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк. 
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на 
двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово &волк&, волк 
выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои 
домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе. 
5. Рисование. 
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице 
становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) 
.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки. 
А на веточках березы–
Сколько носиков зеленых. 
- А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) . 43
Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют). 
- Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом 
будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, 
пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют 
листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. 
(Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .
7. Игра «Переходи ручеек» 
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут 
на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На 
коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и 
размер) .
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в 
машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад? 
- Что мы рисовали сегодня? Какую  краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог) .
- У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия на  тему  "Транспорт" в первой младшей группе...

Конспект занятия по теме "Фрукты" в 1 младшей группе

Данное занятие способствует обогащению представлений детей о фруктах, обогащает словарный запас. Малыши учатся на ощупь различать фрукты, развивают зрительное внимание....

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе.

Конспект занятия по познанию «Красавица Весна» в младшей группе....