Путешествие в сказку Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать стабилизации психических процессов и
снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.
Активизировать речевую активность детей. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять представления о величине предметов.
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.
Развивающие:
Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи. Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.
Воспитывающие:
Воспитывать нравственно – патриотический интерес к произведениям устного народного творчества. Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putushestvie_v_skazku_kurochka_ryaba.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку Курочка Ряба»
Цель: способствовать стабилизации психических процессов и
снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.
Активизировать речевую активность детей. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять представления о величине предметов.
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.
Развивающие:
Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи. Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.
Воспитывающие:
Воспитывать нравственно – патриотический интерес к произведениям устного народного творчества. Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Дидактические материалы:
корзинка с яйцами по числу детей, цыплята по числу детей, курочка, пинцеты и тарелки по числу детей, червяки, пшено, подносы, игрушки для инсценировки, аудио запись песни «Цып-цып-цып мои цыплятки»,
кубики «Курочка Ряба».
Ход НОД
Звон колокольчика
Дети в кругу
В: Сегодня на занятие я принесла корзинку, как вы думаете, что в ней лежит? Послушайте загадку, ответ на нее и будет лежать в корзине:
Оно белое.
Может и разбиться,
может и свариться,
может если хочешь в птицу превратиться. (яйцо)
Посмотрим, что там лежит. (Дети заглядывают в корзинку) Что это?
возьмите в руки каждый по яичку, сожмите его и скажите какое оно твердое или мягкое? Какого цвета?
В: А вы знаете, кто живет внутри яйца?
Дети: цыплята.
В: Возьмите в руки цыплят. Какого цвета? (Желтые) Погладьте их. Какие они твердые или мягкие? Мягкие, пушистые.
Что больше цыпленок или яйцо?
В: в этой коробке у меня тоже лежат цыплята и яички. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в коробку и вынимать то, что я попрошу. Проговорить, как узнал, назвать свойства (цвет, твердый или мягкий, размер)
В: А как вы думаете кто снес?
Дети: курочка.
В: посмотрите на курочку она большая или маленькая? А цыплята?
Давайте покажем как курочка машет крыльями. Выпрямили спинки, подняли голову. Какие крылья у курочки большие или маленькие? Выпрямили руки и высоко поднимаем их. А как будет звать курочка цыплят? (Ко-ко-ко)
А как цыплята ответят маме? (пи-пи-пи)
В: наши цыплята проголодались. Что они любят кушать?
Дети: Червяков, зернышки…
Откуда они берут червяков и зернышки? (червяков они выкапывают лапами из земли, (можно показать как это делают, а вкусные зернышки им дает хозяйка)
В: Мы побываем с вами в роли хозяев наших цыплят и покормим их. Сначала дадим им червяков, а потом угостим зерном. У каждого цыпленка есть своя тарелочка. Вам надо при помощи пинцета вытащить червяка из банки и положить цыпленку на тарелочку. (показ, с сопровождением инструкции по правилам безопасности работы с пинцетом)
(дети выполняют задание)
В: А еще они очень любят пшено. Насыпаем им на тарелочку немного крупы. Крупу мы берем щепоточкой и насыпаем в блюдечко слегка шевелим пальчиками.
Цыплята наелись и хотят потанцевать. Потанцуем вместе с цыплятами. Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.
Танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки»
В: Песенка про цыпляток есть. А кто мне скажет есть ли сказка про курочку Рябу? Как она называется?
Правильно, Курочка Ряба.
Помогите мне рассказать эту сказку. Повторяйте за мной движения и слова.
Жили-были дед да баба. (Игра «Ладушки» Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко: яичко не простое - золотое. (Рисуют двумя рукамив воздухе яйцо одновременно) Дед бил, бил - не разбил (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук); баба била, била – не разбила (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук). Мышка бежала (пробежать на цыпочках вокруг своей оси, пи-пи-пи, ты немного потерпи, хвостиком махнула, яичко упало – (Присесть) бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у (пожалеем деда, погладим друг друга по плечу) баба плачет: а- а- а (пожалеем бабу, погладим друг друга) Курочка кудахчет, успокаивает их (Хлопать руками как курочка крыльями): «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое» Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
В. : - Кто деду с бабой снес яичко? (курочка)
Кто яичко разбил? (мышка)
Баба расстроилась?
А дед расстроился?
А кто же пожалел деда с бабой? (курочка)
Что сказала курочка?
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
ОД Путешествие в сказку "Курочка Ряба"
Дети помогли раскрасить яички...
Путешествие в сказку «Курочка Ряба».
Привить любовь к поэтическому слову необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского...
Конспект занятия в первой младшей группе (духовно-нравственное воспитание) .Путешествие по сказке " Курочка Ряба"
Увлекательное путешествие по сказке для малешей....
Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий
Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....
Путешествие в сказку " Курочка ряба".
Ни для кого не секрет, что первыми произведения с которыми знакомятся дети, являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомятся малыша, прививать ему жизненные ценности и формируют его х...
Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...