Путешествие в сказку Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

малолеткина наталья владимировна

Цель: способствовать стабилизации психических процессов и

снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.

Активизировать речевую активность детей. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять представления о величине предметов.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.

Развивающие:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи. Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.

Воспитывающие:

Воспитывать нравственно – патриотический интерес к произведениям устного народного творчества. Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putushestvie_v_skazku_kurochka_ryaba.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку Курочка Ряба»

Цель: способствовать стабилизации психических процессов и

снижению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.

Активизировать речевую активность детей. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять представления о величине предметов.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.

Развивающие:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта. Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи. Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Развитие тактильных ощущений.

Воспитывающие:

Воспитывать нравственно – патриотический интерес к произведениям устного народного творчества. Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности. Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Дидактические материалы:

корзинка с яйцами по числу детей, цыплята по числу детей, курочка, пинцеты и тарелки по числу детей, червяки, пшено, подносы, игрушки для инсценировки, аудио запись песни «Цып-цып-цып мои цыплятки»,

кубики «Курочка Ряба».

Ход НОД

Звон колокольчика

Дети в кругу

В: Сегодня на занятие я принесла корзинку, как вы думаете, что в ней лежит? Послушайте загадку, ответ на нее и будет лежать в корзине:

Оно белое.

Может и разбиться,

может и свариться,

может если хочешь в птицу превратиться. (яйцо)

Посмотрим, что там лежит. (Дети заглядывают в корзинку) Что это?

возьмите в руки каждый по яичку, сожмите его и скажите какое оно твердое или мягкое? Какого цвета?

В: А вы знаете, кто живет внутри яйца?

Дети: цыплята.

В: Возьмите в руки цыплят. Какого цвета? (Желтые) Погладьте их. Какие они твердые или мягкие? Мягкие, пушистые.

Что больше цыпленок или яйцо?

В: в этой коробке у меня тоже лежат цыплята и яички. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в коробку и вынимать то, что я попрошу. Проговорить, как узнал, назвать свойства (цвет, твердый или мягкий, размер)

В: А как вы думаете кто снес?

Дети: курочка.

В: посмотрите на курочку она большая или маленькая? А цыплята?

Давайте покажем как курочка машет крыльями. Выпрямили спинки, подняли голову. Какие крылья у курочки большие или маленькие? Выпрямили руки и высоко поднимаем их. А как будет звать курочка цыплят? (Ко-ко-ко)

А как цыплята ответят маме? (пи-пи-пи)

В: наши цыплята проголодались. Что они любят кушать?

Дети: Червяков, зернышки…

Откуда они берут червяков и зернышки? (червяков они выкапывают лапами из земли, (можно показать как это делают, а вкусные зернышки им дает хозяйка)

В: Мы побываем с вами в роли хозяев наших цыплят и покормим их. Сначала дадим им червяков, а потом угостим зерном. У каждого цыпленка есть своя тарелочка. Вам надо при помощи пинцета вытащить червяка из банки и положить цыпленку на тарелочку. (показ, с сопровождением инструкции по правилам безопасности работы с пинцетом)

(дети выполняют задание)

В: А еще они очень любят пшено. Насыпаем им на тарелочку немного крупы. Крупу мы берем щепоточкой и насыпаем в блюдечко слегка шевелим пальчиками.

Цыплята наелись и хотят потанцевать. Потанцуем вместе с цыплятами. Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.

Танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки»

В: Песенка про цыпляток есть. А кто мне скажет есть ли сказка про курочку Рябу? Как она называется?

Правильно, Курочка Ряба.

Помогите мне рассказать эту сказку. Повторяйте за мной движения и слова.

Жили-были дед да баба. (Игра «Ладушки» Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко: яичко не простое - золотое. (Рисуют двумя рукамив воздухе яйцо одновременно) Дед бил, бил - не разбил (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук); баба била, била – не разбила (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук). Мышка бежала (пробежать на цыпочках вокруг своей оси, пи-пи-пи, ты немного потерпи, хвостиком махнула, яичко упало – (Присесть) бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у (пожалеем деда, погладим друг друга по плечу) баба плачет: а- а- а (пожалеем бабу, погладим друг друга) Курочка кудахчет, успокаивает их (Хлопать руками как курочка крыльями): «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое» Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

В. : - Кто деду с бабой снес яичко? (курочка)

Кто яичко разбил? (мышка)

Баба расстроилась?

А дед расстроился?

А кто же пожалел деда с бабой? (курочка)

Что сказала курочка?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...

ОД Путешествие в сказку "Курочка Ряба"

Дети помогли раскрасить яички...

Путешествие в сказку «Курочка Ряба».

     Привить любовь к поэтическому слову необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского...

Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий

Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности....

Путешествие в сказку " Курочка ряба".

Ни для кого не секрет, что первыми произведения с которыми знакомятся дети, являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомятся малыша, прививать ему жизненные ценности и формируют его х...

Конспект совместной театрализованной деятельности (с детьми 2 – 3 лет) Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

                    Конспект совместной театральной деятельностиПутешествие в сказку «Курочка Ряба» Цель: Создание услови...