Конспект НОД в группе младшего возраста "Путешествие по сказке "Курочка Ряба" с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Представлен конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 615.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейзакрытого административно – территориального образования поселок СолнечныйКрасноярского края
План - конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «Путешествие по сказке «Курочка Ряба»»
Разработала и провела:
Ирина Викторовна Пинисова
ЗАТО п. Солнечный, 2019 г.
Тема: «Путешествие по сказке «Курочка Ряба»
Цель:формирование устной речи детей, навыков речевого общения сокружающимичерез сказку.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить образовывать формы существительных в родительном падеже единственного числа.
Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных.
Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».
Учить детей отвечать на вопросы, самостоятельновысказываться, отгадывать загадки.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Развивающие:
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности речи детей.
Развивать: умение согласовывать свои действия сдвижениями других.
- произвольные движения рук.
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, умение слушать; интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Курочка Ряба», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование: презентация, звуковое сопровождение, гелиевые шары и «облака», 2 перчатки черного цвета с изображением яйца, маски-ободки (1 для курочки, ведерко, 2 для цыплят), домик и крыша из фетра, для продуктивной деятельности (кисточки с коричневым ворсом для рисования, картинки с изображением золотого яйца, подставки под кисти, баночки с гуашью, кисточки с белым ворсом для аппликации, коврики для аппликации, салфетки, баночки с клеем ПВА – по количеству детей), столы, стулья.
Структура НОД.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Постановка проблемы
- Упражнение «На кого похожи облака»
- Гимнастика для глаз
- Игра-драматизация «Курочка-рябушечка»
- Продуктивная деятельность
- Физминутка «Цыпленок»
- Заключительная часть (рефлексия)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 1: титульный лист
- Организационный момент: приветствие, создание проблемы. (Воспитатель с ребятами заходит в группу. Встаем в круг).
- Встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети вкруг (встают в круг),
Я твой друг (руки к груди),
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу),
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними и скажите громко «Доброе утро», а теперь спокойно, и шепотом. Посмотрите, какие радостные лица стали у гостей, им очень понравилось наше приветствие.
- Основная часть.
слайд 2: на слайде изображены:
мышка, бабушка и дедушка плачут
- Звук 1 (автоматически включается):плачут бабушка и дедушка.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (бабушка и дедушка)
-Как вы думаете, почему они плачут? (потому что, мышка разбила яичко).
- Ребята, поможем бабушке и дедушке? (Да).
- Кто может снести яичко? (курочка) Мы видим курочку? Что нужно сделать? (найти курочку и она снесет яичко простое, а не золотое). Только, где же ее искать?
2) Звук 2 (по щелчку): Мышка говорит: пи-пи-пи я вам помогу. Загадку отгадаете, где курочку найти, узнаете:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко,
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ?
-Правильно, в сказку «Курочка Ряба» мы и отправимся с вами.
Слайд 3: изображение иллюстрации к сказке.
- А помогут нам в этом волшебные облака.Посмотрите, сколько облаков? (много). Упражнение «На кого похожи облака» (К каждому гелиевому шару прикреплены силуэты разных предметов из белой бумаги: рыбка, кошка, гусь, лошадка, утка, собака, курочка, свинья, овечка, петушок, мышка, корова, слон, заяц, черепаха, медведь, белка).
- Ребята, на что похоже это облако? (поочередно называют и берут в руки шарик).
- Полетели все за мной в сказку (движемся по полукругу)
Слайд 4(звук3 включается автоматически): звучит волшебная музыка
(отпускаем облака)
- Вот мы в сказку прилетели. Видим курочку? (Нет)
- Предлагаю вам выполнить вместе со мной гимнастику для глаз, может тогда увидим курочку. (К перчаткам черного цвета прикреплена картинка с изображением яйца. Ребятам необходимо следить глазами за картинкой).
Слайд 5:(Звук 4 по щелчку) звучит музыка для гимнастики.
Слайд 6:(Звук 5 автоматически включается)появляется курочка.
- Ребята, появилась курочка? (да). Что она делает? (машет крылом, здоровается с нами) и мы поздороваемся (здравствуй, курочка).
- Курочка, снеси яичко для бабы и деда.
- Курочка говорит, что грустно ей и от этого не получается снести яичко.
- Ребята, развеселим и порадуем курочку? (да) Как мы можем это сделать? (спеть песенку). Курочка, знаем мы песенку про курочку, вот послушай.
Игра-драматизация «Курочка-рябушечка»
(Воспитатель помогает надеть маски ребятам:
1 курочка, 2 цыпленка, остальные - ребята)
- Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
-Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Слайд 7: золотое яйцо, потом щелкаем и появляется белое
(Воспитатель выдвигает стол)
- Посмотрите, курочка снесла какое яичко? (золотое) А баба да дед, какое ждут яичко (простое). А простое какого цвета? (белого).
- Предлагаю вам превратить золотые в простые. Хотите? (да)
(Показ: при помощи гуаши белого цвета и при помощи белых салфеток и клея)
- Присаживайтесь за столы и решите, каким способом каждый из вас хочет превратить яичко в простое, белое.
(Спрашиваю каждого, кто что выбрал, что будет делать)
- Молодцы, хорошо вы потрудились! Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Цыпленок»
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкойножке,
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело,
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
- Ребята и нам пора отправляться в детский сад. Садимся на облака и летим.
Слайд 7: (Звук 6 включается автоматически)звучит волшебная музыка
Слайд 8: (Звук 7 по щелчку)Ах, какие молодцы! - Говорят баба, деда и мышка спасибо вам.
- Сколько яиц мы принесли? (три)
- Заключительная часть.
- Чем же мы сегодня занимались с вами?
- А мне очень понравилось, что сегодня мы сделали доброе дело, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого спортивного развлечения «На помощь к Кате» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы«На помощь к Кате»...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок
Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...