Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Онипко Юлия Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность по  речевому развитию для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Мои друзья»

Подготовила воспитатель: Онипко Юлия Сергеевна

Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков;
  2. Образовательные: подвести детей к пониманию слова «Дружба» и «Друг», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта; способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности; удовлетворить потребность в двигательной активности; формировать познавательный интерес через творчество; прививать любовь к музыкальным произведениям;
  3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, сегодня по дороге в детский сад я встретила грустного котенка, его зовут Мурзик. Он был очень расстроен, потому что у него совсем не было друзей. Ему было очень одиноко и он отправился в детский сад. Как вы думаете почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Потому что в детском саду ребята очень дружные. Это правда?(Да). А вы научите котенка находить друзей? (да, научим).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей) Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

- Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, знакомства

Воспитатель: Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы встанем вкруг и улыбнемся друг другу. Улыбнемся и нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.

Воспитатель: что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!

Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете? (дети в парах играют, танцуют, друг друга жалеют, поглаживают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не нужно! (на коврике)

- У вас есть смайлики. Красный какой?

Дети: сердитый.

-А зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете?(красный) и скажете: («Нет»).

Вопросы:

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (Да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
  • Со всеми честные всегда, не вредны, не ябеды? (да)
  • Другу будем помогать?(Да)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссорится. Из-за чего могут поссорится друзья?

Дети: из-за драк.

Воспитатель: но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?

Дети: нужно уметь уступать, делиться, договариваться!

Воспитатель: А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?

Дети: помириться.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Поссорились-помирились» в парах под музыку.

Воспитатель: Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?

Дети: если вдруг случается беда.

Воспитатель: А когда друг вам помог, что надо сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: поблагодарить. Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.

-Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справится с любым делом. Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком склеить солнышко с лучиками дружбы. Подойдите пожалуйста к столикам. Я с котенком наклею вот такую веселую серединку, а вы по одному лучику. Но перед тем, как приклеить лучики, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять

1,2,3,4,5 мы закончили считать

Можете приступать к работе.

Рефлексия:

- Что понравилось на занятии?

-Какое настроение вы получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе "Друзья лесной феи"

Цель данноной образовательной деятельности - создать условия для обогащения представления детей об обитателях леса.Находить отличительные внешние признаки разных животных, их место обитания, предпочте...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков зву­кового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....