Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе "Друзья лесной феи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель данноной образовательной деятельности - создать условия для обогащения представления детей об обитателях леса.
Находить отличительные внешние признаки разных животных, их место обитания, предпочтения в пищи, характерные поведенческие особенности. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_lesnoy_fei.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе
Друзья лесной феи.
Цель: Создать условия для обогащения представления детей
об обитателях леса.
Задачи:
- учить различать животных по внешним признакам;
- уточнить, что каждому животному необходимо
жилище, пища, тепло;
- развивать память, речь, внимание;
- воспитывать интерес к жизни животных, чуткое отношение
к ним.
Материал: Кукла – лесная фея; мягкие игрушки: белка, лиса, заяц, медведь, ёжик; макет домика; цветы из цветного картона; корзина с фруктами и овощами; шишки; пластилин: зелёный, красный, жёлтый, коричневый; дощечки под пластилин; корзинки из пластилина.
Словарная работа: фея, обитатели, запасы.
Ход занятия.
Восп: – Ребята к нам сегодня на занятие пришла очень интересная, необычная гостья. Она пришла из леса. Как вы думаете, кто это? (догадки детей)
Давайте похлопаем в ладоши, она зайдёт к нам в группу, и мы посмотрим на неё (воспитатель выносит куклу в осеннем наряде).
Фея: - Здравствуйте, я лесная фея.
Восп: - Ребята, а вы знаете, кто такая лесная фея? (догадки детей)
Это волшебница, которая живёт в лесу. Давайте спросим, зачем она к нам пришла? Лесная фея, зачем ты к нам пришла в детский сад?
Фея: - Я к вам пришла не одна, со мной пришли мои лесные друзья. Мы хотим вам рассказать, как мы живём в лесу и как готовимся к зимним холодам. А вы ребята знаете, кто мои друзья? (догадки детей) Мои друзья, это лесные обитатели.
Восп: - Ребята, а кто такие лесные обитатели? (это звери, которые обитают, т.е. живут в лесу)
Фея: - Хотите узнать, кто пришёл со мной к вам в гости (да) Я вам сейчас буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы отгадайте про кого эта загадка.
Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком - скок! (белка)
Восп: - Давайте позовём её, и она к нам прибежит (дети громко зовут белку)
( из домика – макета выходит загаданный зверёк, и рассказывает о себе).
Белка: - Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Восп: - проходи к нам белочка, погрейся.
Фея: - Ну а это кто, скажите?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной! (ёжик)
Восп: - Давайте позовём ёжика (дети зовут, выходит ёж)
Ёжик: - Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Восп: - Садись и ты ёжик с нами.
Фея: - Ну-ка, ну-ка, не зевайте, загадку дружно отгадайте!
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Фея: - Ну-ка мишка поспеши, к нам скорее выходи (выходит медведь)
Медведь: - Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю, много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа, крепко спать и весны ждать.
Восп: - Присаживайся мишенька.
Фея: - Внимание ребятки ещё одна загадка.
Этот трусишка – прыгает ловко,
Любит морковку! (заяц)
Восп: - Давайте зайку позовём (дети зовут)
Фея: - Зайка в доме не сиди, к нам скорее выходи.
Заяц: - Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я морковкой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт – всё ему в прок пойдёт.
Восп: - Посиди с нами зайка, не бойся.
Фея: - Дайте мне отгадку на следующую загадку.
Рыжая плутовка с пушистым хвостом,
Живёт под кустом! (лиса)
Восп: - Ребята, позовём лисичку? (дети зовут, выходит лиса)
Лиса: - Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,
Хвост, красивый какой, он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Восп: - Присаживайся и ты кумушка к нам, милости просим.
Фея: - А теперь последняя загадка, поскорее назовите мне отгадку.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
Фея: - А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Он сегодня не пришёл, потому что очень зол.
В одиночку он не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает и он голодает.
Восп: - Вот молодцы, всех зверей отгадали! Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие) А почему их называют дикими? (потому что они живут далеко от человека и сами добывают себе пищу)
Восп: - Ребята, а вы хотите в лесу погулять? (да) Только в лесу сейчас холодно, мы можем замёрзнуь, но с нами лесная фея, она умеет колдовать и она может сделать так, чтоб в лесу стало тепло. Сейчас она скажет волшебные слова, и мы окажемся в лесу.
Фея: - Лишь рукою я взмахну, мы окажемся в лесу.
Встал стеною до небес перед нами чудо лес.
Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела.
Ну-ка не кусай меня!
Из-за дерева идёт Миша косолапый
Он хороший и ребятам всем помашет лапой.
Вот идёт лисичка, рыжая сестричка,
Хочет с нами поплясать
И свой танец показать.
Лапки вверх, лапки вниз
И все дружно покружись (2 раза)
По лесным лужайкам
Скачут, скачут зайки
Прыгай, прыгай веселей, ну-ка лапок не жалей.
Посмотрите вниз, друзья.
Сколько ягодок! Ура!
Ягодки мы соберём,
И домой скорей пойдём.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Восп: - Хорошо в лесу летом. А вот зимой обитателям леса трудно приходится. Как вы думаете ребята, почему? (холодно, голодно)
Правильно. Животным нечего зимой есть, поэтому они делают летом и осенью себе запасы и складывают их у себя в жилище, а зимой будут кушать всё, что припасли.
Восп: - А какие же запасы готовят звери, что они любят кушать? Что зайка любит кушать? (морковь, капусту) А белочка? (орехи, грибы) А ёжик? (грибы, яблоки, молоко) Что медведь любит кушать? (мёд, малину)
А лисичка с волком? (зайчиков, мышек, курочек)
Ребята я вам предлагаю сделать доброе дело и помочь нашим лесным друзьям сделать запасы на зиму. У нас ведь есть пластилин? (да) Давайте, слепим из него разные фрукты и овощи и подарим их животным. А волшебница лесная фея превратит их в настоящие, и лесные обитатели не будут зимой голодные.
- Какой фрукт можно слепить из жёлтого пластилина? (яблоко) Для кого? (ёжика)
А какой овощ можно слепить из красного пластилина? (морковку, яблоко, ягодки) Для кого? (зайчика, ёжика, медведя)
А что из коричневого пластилина можно слепить? (грибы и орехи) Для кого? (белочки)
А что же для лисы и волка мы слепим, ведь они охотятся на мышек и зайчиков. Давайте попросим лесную фею, и она научит их, есть фрукты и овощи, ведь в них много витаминов и они полезные (дети садятся за столы и лепят разные фрукты и овощи)
Восп: - Вот какие вы молодцы, сколько вкусного слепили для зверей, теперь им не будет так трудно зимой, запасов на всю зиму хватит. Давайте сложим это всё в корзинки и отдадим лесной фее, пусть она всех зверей в лесу накормит (складывают овощи и фрукты в заранее слепленные корзинки)
Фея: - Большое спасибо ребята, мы вас никогда не забудем. Мы тоже принесли вам угощение и подарки из леса.
Восп: - Давайте посмотрим, что принесли нам звери (из домика воспитатель выносит корзину). Ребята, отгадайте, кто это с нами своими запасами поделился? (воспитатель достаёт поочерёдно морковку, мёд, яблоко, орехи – дети отгадывают)
Хотите попробовать лесное угощение? (дети пробуют угощения)
Восп: - А это подарки вам от белочки (воспитатель раздаёт детям по кедровой шишке) Что надо говорить, когда вас угощают и дарят вам подарки? (спасибо)
Восп: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (дети перечисляют)
Как их всех можно назвать? (звери)
Какие это звери? (дикие)
А зачем они к нам приходили? (чтоб рассказать, как живётся им
в лесу)
А какое доброе дело мы для них сделали? (слепили угощение, помогли сделать запасы на зиму)
Понравились вам наши гости? (да) И вы им тоже очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы на тему: «Овощи.»
Тема «Овощи » Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....