Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности «Опасный огонёк» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Алешина

Знакомство детей с огнем и его свойствами; расширение словарного запаса детей по теме пожарная безопасность. Закрепление знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Опасный огонёк».

Программные задачи:

Познакомить детей с огнем и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Словарная работа: огонек, пожар, костер, свеча

Материал: свеча в подсвечнике, картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре, на спичке, картинка пожарного, пожарная машина, рисунки свечи без огня на каждого ребенка, гуашь желтая, ватные палочки.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости? (нет).

-Знакомьтесь. Это-Огонёк.

(Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике)

-Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки.

(картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке)

-Он живет на свечке, в печке, в костре, на спичке.

-А как вы думаете, для чего нужен огонек? (ответы детей).

2.Основная часть.

-С давних времен Огонёк использовали  для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

-О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

-Давайте вместе загадаем загадку (проговаривают еще раз).

-А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонёк может разозлиться.

(показ картинок с опасными пожарными ситуациями)

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.

Нельзя подходить к газовой плите.

Нельзя играть с электрической розеткой.

Это может привести к пожару.

-Пожары очень опасны, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

-По какому номеру? (01).

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01

-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар? (пожарные).

-Правильно. А на чем едут пожарные тушить огонь? (на пожарной машине).

-А чем тушат пожар? (водой).

-Правильно. Чтобы быть такими же сильными, как пожарные, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

-Мы в пожарных поиграем, быстро шланги размотаем.

(круговые движения руками)

-Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(наклоны вперед и дуем)

-А теперь мы приседаем, за огнем понаблюдаем.

(присели)

-Вот огонь мы потушили, и на место все сложили.

(сели на места)

3.Чтение С.Маршак  «Кошкин дом».

-Давайте послушаем одно произведение.

-Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (ответы детей).

-Ребята, а вы с каким Огоньком  хотите дружить, с добрым или злым? (с добрым огоньком).

-А чтобы Огонёк не разозлился, его нельзя трогать. Почему? (можно обжечься, он очень горячий).

-Правильно ребята. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках, но не настоящий огонь, а нарисованный.

(Дети подходят к столу и рисуют огонек на свечах)

-Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...