Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности «Опасный огонёк» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство детей с огнем и его свойствами; расширение словарного запаса детей по теме пожарная безопасность. Закрепление знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опасный огонёк».
Программные задачи:
Познакомить детей с огнем и его свойствами; расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Словарная работа: огонек, пожар, костер, свеча
Материал: свеча в подсвечнике, картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре, на спичке, картинка пожарного, пожарная машина, рисунки свечи без огня на каждого ребенка, гуашь желтая, ватные палочки.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости? (нет).
-Знакомьтесь. Это-Огонёк.
(Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике)
-Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки.
(картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке)
-Он живет на свечке, в печке, в костре, на спичке.
-А как вы думаете, для чего нужен огонек? (ответы детей).
2.Основная часть.
-С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.
-О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:
«Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает».
-Давайте вместе загадаем загадку (проговаривают еще раз).
-А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонёк может разозлиться.
(показ картинок с опасными пожарными ситуациями)
Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.
Нельзя подходить к газовой плите.
Нельзя играть с электрической розеткой.
Это может привести к пожару.
-Пожары очень опасны, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?
-По какому номеру? (01).
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают 01
-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар? (пожарные).
-Правильно. А на чем едут пожарные тушить огонь? (на пожарной машине).
-А чем тушат пожар? (водой).
-Правильно. Чтобы быть такими же сильными, как пожарные, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
-Мы в пожарных поиграем, быстро шланги размотаем.
(круговые движения руками)
-Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(наклоны вперед и дуем)
-А теперь мы приседаем, за огнем понаблюдаем.
(присели)
-Вот огонь мы потушили, и на место все сложили.
(сели на места)
3.Чтение С.Маршак «Кошкин дом».
-Давайте послушаем одно произведение.
-Ребята, почему загорелся Кошкин дом? (ответы детей).
-Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, с добрым или злым? (с добрым огоньком).
-А чтобы Огонёк не разозлился, его нельзя трогать. Почему? (можно обжечься, он очень горячий).
-Правильно ребята. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках, но не настоящий огонь, а нарисованный.
(Дети подходят к столу и рисуют огонек на свечах)
-Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».
Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...