развитие речи "Веселый полет"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель : развитие устной речи дошкольников 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы
Развивающие 1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме
4.Активизировать воображение детей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_luntiku_razv.rechi_.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»

Гусейханова К.Г.


Цель : развитие устной речи дошкольников 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
2. Упражнять в произношении звука ш, как изолированного звука, звука в слоге, в словах.
3. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
4. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы
5. Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы
Развивающие 1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам
2.Развивать мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию умений составлять узор по схеме
4.Активизировать воображение детей;
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к космосу, космическим полетам
2. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
3. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Оборудование:

картинки(ракета,скафандр,луна,комета, земля, космонавт) ,картинки со звуком ш,схемы цветка по количеству детей ,звезды,магнитофон,запись песни про космонавтов,геометрическиефигуры,Лунтик,письмо

Ход НОД

Воспитатель : Ребята я получила письмо от Лунтика. Прочитать вам? 
– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
Воспитатель: А где же он живёт?

Дети: на Луне. А давайте полетим к нему на Луну!
Воспитатель: Как называют людей ,которые летают в космос?

Дети: Космонавты.
Воспитатель-Правильно ,космонавты ,показ картинки космонавта
Воспитатель: Как называется одежда космонавта?

Дети: Скафандры. (показ картинки скафандра)
Воспитатель: Давайте оденем скафандры и станем космонавтами. (Имитация надевания).
Воспитатель: Ты в чем? (спрашиваю 3-4 детей)

Дети: в скафандре
Воспитатель: А на чем мы полетим на Луну?
Дети: На ракете
Выставляю картинку с изображением ракеты
Воспитатель-Ребята опишите мне ракету
-Какого цвета ракета?
-Какой формы корпус у ракеты?
-Как называется окно в ракете?
-Иллюминаторы
-Сколько иллюминаторов?
-Какое основание у ракеты?
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Звучит музыка, ракета взлетает
Воспитатель: Чтоб хорошо управлять ракетой потренируем пальчики
"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Воспитатель: Ребята мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, а что там видно вы можете узнать отгадав загадку.
Воспитатель: Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета
Загадка Вселенной……..
Дети: комета
Воспитатель: какая она?

Дети: яркая


Воспитатель: Планета голубая
Любимая родная
Она твоя, она моя
А называется……
Дети: Земля
Воспитатель: Какая она?

Дети: большая, красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Воспитатель: Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят ,ей не до сна
В небе светит нам….
Дети: Луна
Воспитатель: Какая она?
Дети: Круглая ,серая.
Воспитатель: А вот и Луна, приземляемся
-Нас никто не встречает
Воспитатель: Ребята, я предлагают выйти на связь с обитателями Луны.. И позвать Лунтика
Ша-ша-ша-тихо
Шу-шу-шу-погромче
Шо-шо–шо-громко
Появляется Лунтик
– Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:
– Всем Привет!!! Я Лунтик, я рад с вами встретиться , я живу на Луне со своими друзьями лунятами.
Лунтик: Хотите узнать на каком языке говорят лунята?
Они говорят – рисоварь – а как это слово звучит на вашем языке?

 Показ картинки
Как вы думаете?

Дети: это карандаш
Лунтик: Бибика- Дети: машина
Лунтик: Игогоша- Дети: лошадка
Лунтик: Мяука- Дети: кошка
Лунтик: Дилибомчик – Дети: погремушка
Воспитатель: ребята, а вы обратили внимание какой звук мы выделяли во всех словах?
Дети: Правильно ,звук –ш
Воспитатель: Давайте научим Лунтика говорит звук ш – шшшш, как дует ветер
И повторим вместе с Лунтиком наши слова ,выделяя звук ш
– Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она “ Друзья ”. Лунтик будет говорить ,а вы за ним повторяйте
Воспитатель: Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг, и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты помашешь.
Я рад скажу – и ты мне рад скажешь.
Лунтик , а почему ты загрустил ?
Лунтик- У меня случилась беда, на Луне прошел сильный дождь и дождь смыл все мои космические цветы . Помогите пожалуйста мне их оживить
(Дети составляют из геометрических фигур по схеме цветы)
Лунтик: Спасибо вам всем огромное, дарю вам всем звёзды.
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель: Нас вызывает Земля.Земля, Земля, возвращаемся домой.
(Прощаемся с Лунтиком, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! ( звучит музыка )
– Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!!!
итог занятия:

Какие слова и звуки мы учились произносить?
Понравилось вам путешествие?
Что интересного вы запомнили? Кто скажет кому мы помогли? Что вы видели в космосе? Наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...

НОД по развитию речи " Полет в космос"

Использование артикуляционной гимнастики на занятии по развитию речи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию/ аппликация «Полет в космос» для старшей группы

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...