Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" (ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._zanyatie_kosmos.docx | 897.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие ко Дню Космонавтики
"Если очень захотим - тоже в космос полетим!"
(ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Оборудование: проектор и экран для презентации, обручи, шары воздушные, фломастеры, конусы, шары пластмассовые цветные, корзинки под шары, мяч
Под звуки космической музыки дети заходят в зал.
Слайд 1
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики. С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток». А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Слайд 2
Ведущий: Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.
Слайд 3
Ведущий: Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Слад 4
Ведущий: Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну. Давайте посмотрим, как это было.
Видео «Первый полет в космос»
Ведущий: А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Слайд 5
Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий. Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но перед тем, как вас отправить, я проверю ваши знания. Вы мне будете говорить, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Слабый – сильный,
Медлительный – быстрый,
Неряшливый – аккуратный,
Грустный – веселый,
Нервный – спокойный,
Старый – молодой,
Трусливый – смелый,
Неуклюжий – ловкий.
Ведущий: Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
Слайд 6
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
(Ответы детей)
Молодцы! Зарядка для ума прошла успешно. Пора отправляться в путь!
(появляется Звездочет)
Звездочет:
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
Возьмете меня с собой в космическое путешествие? (ответы детей).Тогда для этого мы с вами создадим космические экипажи и отправимся к разноцветным планетам. Узнаем всё о планетах, ну и, кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, ловкость и смекалку. Внимание! Внимание! Я приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 3 экипажа. На чем же мы отправимся в полет? (Ответы детей). И вот первое испытание для Вас – «Строим ракету» (Дети – капитаны команд из большого мягкого модуля строят ракету). Молодцы, хорошая ракета у вас получилась.
Слайд 7
Ведущий: Итак, чтобы попасть в ракету, занять свое место в ней, отправляемся на космодром.
Игра «Занимай места в ракете»
С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.
Ведущий:
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Экипажи к старту готовы? (ответы детей)
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Звездочет: Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Дети закрывают глаза, руки в стороны, покачиваются (имитируют невесомость).
Звучит космическая музыка.
Слайд 8
Ведущий. Ребята, мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе». Это те планеты, которые входят в солнечную систему.
Говорят хором:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
(стихи А. Хайта)
Слайд 9
Ведущий. Итак, мы приближаемся к планете Сатурн.
Сатурн считается одной из самых загадочных планет. На ней не ходят пешком, а передвигаются на планетоходах.
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
«Кто быстрее». По сигналу первые в командах прыгают на мячах фитболах до стойки и обратно.
Слайд10
Ведущий. Молодцы! Дальше наш путь лежит через планету Марс.
Звучит космическая музыка.
Ведущий. Вот мы и прибыли на планету Марс.
Марс – пустынная планета,
А размером – чуть больше Луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь Бога войны.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Слайд 11.
Звездочет:
Звучит космическая музыка. Нам пора лететь дальше. И следующая планета у нас на пути – Венера. Ее можно увидеть ночью как яркую голубую звездочку. На этой планете можно поиграть с космическими метеоритами.
Игра: «Чей метеорит быстрее».
-Дети стоят друг за другом, ноги вместе. Передают мяч друг другу над головой (спереди – назад). Ребёнок, который стоит в конце команды, перебегает вперёд с мячом.
-Ноги на ширине плеч, передача мяча под ногами друг другу.
-Организуются 2 круга. Передача мяча друг другу и, чтобы он не упал.
Слайд 12
Звездочет:
Звучит космическая музыка.
Продолжаем путешествие. Летим на планету – Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.
Игра «Убери космический мусор».
Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою
корзину.
Слайд 13
Звездочет: Звучит космическая музыка.
Мы приближаемся к планете Нептун. Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Давайте пройдёмся по этой планете и попробуем что же такое невесомость.
Игра «Невесомость». Предлагаю командам разойтись по залу, по сигналу принять положение на одной ноге. Задание - члены, какой команды дольше простоят.
Слайд 14.
Ведущий: Ребята, впереди вас ждёт планета УРАН. Это самая холодная планета, т. к состоит из большого количества льда. Уран зелено-голубого цвета. У него есть 13 незаметных колец.
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю в наш детский сад! Дети закрывают глаза, руки в стороны, покачиваются (имитируют невесомость).
Звучит космическая музыка.
Попрощались мы с планетами, все вернулись мы домой. Открывайте глаза, мы снова в детском саду. Вы успешно прошли все испытания. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! А наше занятие подошло к концу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»
Предлагаю вашему вниманию занятие, которое проводилось как итоговое мероприятие тематической недели "Космос"....
День космонавтики- "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Закрепить знания детей о космосе, формировать чувство гражданской принадлежности, чувство патриотизма, толерантности....
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!», спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики 12 апреля
Спортивный праздник можно проводить не только с детьми, но и привлечь к данному мероприятию родителей. Данное мероприятие проводилось в рамках мероприятия "Семейные межгалактические игры"...
Сценарий спортивно-познавательного праздника к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь!"
Сценарий спортивно-позновательного праздника к Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы с играми, соревнованиями, викторинами , танцами и стихами.Дети построили ракету, надели скафанры, ...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...
Если очень захотим-тоже в космос полетим!
Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит....
Развлечение, посвящённое Дню космонавтики для детей старшей группы : «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Я помню, солнце в этот день искрилось:Какой был удивительный апрель!И в сердце радость с гордостью светилась:Из космоса Гагарин прилетел!Его все по улыбке узнавали -Такой улыбки не было второй!Весь ми...