Конспект по развитию речи по теме: «Поиграем с куклой Таней».Презентация.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: повысить речевую активность

Задачи:

- формировать у детей первичные представления о строении человека;

- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;

- находить сходства и различия;

- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_kukloy_taney.pptx.docx21.12 КБ
Файл poigraem_s_kukloy_taney.pptx412.83 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                    детский сад  №1 «Петушок»

                                Конспект по развитию речи                      

                      по теме: «Поиграем с куклой Таней».

                                 

                                             Возрастная группа: младшая

                                                                   

                                                                                                    Воспитатель: Опрышко О.А.

                                                     

                                                              г. Нестеров

Цель: повысить речевую активность

Задачи:

- формировать у детей первичные представления о строении человека;

- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;

- находить сходства и различия;

- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- согласовывать прилагательные с существительными;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материал: кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня."

Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"

Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:

-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)

-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)

-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)

-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)

-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)

-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)

Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"

-"На кого Таня похожа?"

-"Похожа ли Таня на нас с вами?"

-"Что на голове у Тани, а что у нас?"

-"У нас есть рот?"

-"Зачем нам нужен рот?"

-"Кукла Таня умеет говорить?"

-"Зачем нам с вами глаза?"

-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"

-"У нас с вами есть уши?"

-"Зачем нам нужны уши?"

-"Для чего нужен нос?"

-"А у нас с вами есть руки?"

-"Для чего нам нужны руки?"

-"Вы можете поднимать ручки?"

-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"

Воспитатель поднимает кукле руки: "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"

-"У куклы Тани есть ноги?"

-"А у вас есть ноги?"

-"Для чего нам нужны ноги?"

Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе."

Физкультминутка:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Ноги, ноги, топ-топ.

Руки, руки, хлоп-хлоп.

Раз - туда. Два - сюда.

Это - "нет", а это - "да".

Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые."

Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".

Игра "Магазин":

Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).

Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"

Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.

Итог занятия: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"

-"С какими игрушками вы больше любите играть?"

-"Какая ваша самая любимая игрушка?"

Воспитатель: "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестеров Конспект НОД по развитию речи. по теме: «Поиграем с куклой Таней». Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Опрышко Олеся Александровна г. Нестеров 2023 г.

Слайд 2

Тема: «Поиграем с куклой Таней». Цель: повысить речевую активность Задачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека; - совершенствовать умения сравнивать человека и куклу; - находить сходства и различия; - обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела; - совершенствовать грамматический строй речи; - согласовывать прилагательные с существительными; - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня." Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"

Слайд 4

Основная Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу: -"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки) -"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо) -"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки) -"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы) -"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы) -"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)

Слайд 5

"Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе." Физкультминутка: Нос, рот, голова, Уши, щеки, лоб, глаза. Плечи, плечи, шея, грудь. Не забыть бы что-нибудь! Ноги, ноги, топ-топ. Руки, руки, хлоп-хлоп. Раз - туда. Два - сюда. Это - "нет", а это - "да".

Слайд 6

Игра "Магазин": Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей). Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!" Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине.

Слайд 7

Итоговая часть. : "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?" -"С какими игрушками вы больше любите играть?" -"Какая ваша самая любимая игрушка?" "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА. КУКЛЫ У НАС В ГОСТЯХ»

Цели: расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнят поручения, развивать речь...