Конспект по развитию речи по теме: «Поиграем с куклой Таней».Презентация.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: повысить речевую активность
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о строении человека;
- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_kukloy_taney.pptx.docx | 21.12 КБ |
poigraem_s_kukloy_taney.pptx | 412.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Петушок»
Конспект по развитию речи
по теме: «Поиграем с куклой Таней».
Возрастная группа: младшая
Воспитатель: Опрышко О.А.
г. Нестеров
Цель: повысить речевую активность
Задачи:
- формировать у детей первичные представления о строении человека;
- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал: кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня."
Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"
Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:
-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)
-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)
-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)
-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)
-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)
-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)
Воспитатель: "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"
-"На кого Таня похожа?"
-"Похожа ли Таня на нас с вами?"
-"Что на голове у Тани, а что у нас?"
-"У нас есть рот?"
-"Зачем нам нужен рот?"
-"Кукла Таня умеет говорить?"
-"Зачем нам с вами глаза?"
-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"
-"У нас с вами есть уши?"
-"Зачем нам нужны уши?"
-"Для чего нужен нос?"
-"А у нас с вами есть руки?"
-"Для чего нам нужны руки?"
-"Вы можете поднимать ручки?"
-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"
Воспитатель поднимает кукле руки: "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"
-"У куклы Тани есть ноги?"
-"А у вас есть ноги?"
-"Для чего нам нужны ноги?"
Воспитатель: "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе."
Физкультминутка:
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Ноги, ноги, топ-топ.
Руки, руки, хлоп-хлоп.
Раз - туда. Два - сюда.
Это - "нет", а это - "да".
Воспитатель: "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые."
Воспитатель: "Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".
Игра "Магазин":
Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).
Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"
Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.
Итог занятия: "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"
-"С какими игрушками вы больше любите играть?"
-"Какая ваша самая любимая игрушка?"
Воспитатель: "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Поиграем с куклой Таней». Цель: повысить речевую активность Задачи: - формировать у детей первичные представления о строении человека; - совершенствовать умения сравнивать человека и куклу; - находить сходства и различия; - обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела; - совершенствовать грамматический строй речи; - согласовывать прилагательные с существительными; - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Организационный момент Воспитатель: "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня." Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"
Основная Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу: -"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки) -"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо) -"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки) -"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы) -"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы) -"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)
"Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе." Физкультминутка: Нос, рот, голова, Уши, щеки, лоб, глаза. Плечи, плечи, шея, грудь. Не забыть бы что-нибудь! Ноги, ноги, топ-топ. Руки, руки, хлоп-хлоп. Раз - туда. Два - сюда. Это - "нет", а это - "да".
Игра "Магазин": Воспитатель: "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей). Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!" Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине.
Итоговая часть. : "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?" -"С какими игрушками вы больше любите играть?" -"Какая ваша самая любимая игрушка?" "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"
Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи - уп...
Конспект по развитию речи на тему: «У куклы Кати день рождения»
Рекомендации для родителей...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЧАЙНАЯ ПОСУДА. КУКЛЫ У НАС В ГОСТЯХ»
Цели: расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнят поручения, развивать речь...