Тема: Птицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Лишь утро в саду настаёт,
Ещё не проснувшись, я слышу:
На ветке то громче, то тише
Без удержу зяблик поёт.
Купается в алом рассвете,
Прищёлкивает язычком,
Как будто бы лучшим на свете
Позавтракал он червячком!
Тимофей Белозёров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 149.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Перелетные птицы" в старшей группе.
Цель:
1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».
2. Развитие и обогащение словаря.
3. Формирование четкости и связности высказывания.
4. Согласование существительных с числительными.
5. Образование новых сложных слов.
6. Развитие мелкой и общей моторики.
7. Развитие памяти, мышления, внимания.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу.
- Ребята, а кто скажет, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей)
А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?
Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.
Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (- Перелётные). Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.
Ребята, отгадайте загадки?
На шесте дворец, на дворе певец
А зовут его (скворец)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок).
Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват
Плывёт по небу, как кораблик,
А называют его (зяблик).
-Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Упражнения для развития мелкой моторики рук «Птичка»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.
Чем покрыто тело птиц?
– Оно покрыто перьями.
Ребята, у каждой птицы, разное оперение.
- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.
- кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- лебедь - белое оперение.- грач – черное оперение.
Игра «Скажи наоборот» - с мячом
Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей какой – маленький.
Лебедь белый, а грач – черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.
Игра «Назови одним словом»
У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? (Длиннохвостая)
2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?( Длиннокрылая)
3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? (Быстрокрылая)
4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? (Звонкоголосый) Молодцы ребята!
Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.
В гнезде птенец, а в гнёздах -...птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу-...деревья.
Физкультминутка
Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)
Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями
На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)
Вместе отдыхали.
Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)
На дорожку сели. (приседают, опуская голову).
Дидактическая игра «Какая птица улетела»
Ребята, посмотрите на картинки, и вспомните названия птиц, которые здесь есть.
(ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА)
- Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.
- Откройте глазки и назовите, какой птицы не стало?
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Итог занятия:
-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей).
А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать любую из перелётных птичек:
В конце занятия мы с детьми послушали пение птиц и попытались их назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
Увлекательное занятие пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...