Тема: Птицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лишь утро в саду настаёт,

Ещё не проснувшись, я слышу:

На ветке то громче, то тише

Без удержу зяблик поёт.

Купается в алом рассвете,

Прищёлкивает язычком,

Как будто бы лучшим на свете

Позавтракал он червячком! 

                                                                         Тимофей Белозёров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx149.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Перелетные птицы" в старшей группе.

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря.

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. Согласование существительных с числительными.

5. Образование новых сложных слов.

6. Развитие мелкой и общей моторики.

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

Организационный момент.

 Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу.

- Ребята, а кто скажет, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей)

 А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?

Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (- Перелётные). Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

C:\Users\User\Downloads\IMG_4972.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_4973.jpg

 Ребята, отгадайте загадки?

На шесте дворец, на дворе певец

А зовут его (скворец)

 Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (жаворонок).

Сам оранжев, как закат,

Клюв короткий – сильный хват

Плывёт по небу, как кораблик,

А называют его (зяблик).

-Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Упражнения для развития мелкой моторики рук «Птичка»

Эта птичка – соловей,   (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – воробей,          

Эта птичка – совушка,

      сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.      (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крылышками.)

Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

 Чем покрыто тело птиц?

– Оно покрыто перьями.

 Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.- грач – черное оперение.

Игра «Скажи наоборот» - с мячом

 Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей какой – маленький.

Лебедь белый, а грач – черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.

Игра «Назови одним словом»

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? (Длиннохвостая)

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?( Длиннокрылая)

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? (Быстрокрылая)

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? (Звонкоголосый) Молодцы ребята!

Игра «Закончи предложение»

Птенцы вылупились из… яиц.

Птицы построили много…. Гнезд.

Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.

В гнезде птенец, а в гнёздах -...птенцы.

Во дворе дерево, а в лесу-...деревья.

Физкультминутка

Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)

Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями

На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)

Вместе отдыхали.

Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)

На дорожку сели. (приседают, опуская голову).

Дидактическая игра «Какая птица улетела»

Ребята, посмотрите на картинки, и вспомните названия птиц, которые здесь есть.

(ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА)

- Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.

- Откройте глазки и назовите, какой птицы не стало?

Будь внимательным, смотри,

Кого не стало, говори!

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Итог занятия:

-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей).

 А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать любую из  перелётных птичек:

C:\Users\User\Downloads\IMG_4971.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_4970.jpgC:\Users\User\Downloads\IMG_4969.jpg

В конце занятия мы с детьми послушали пение птиц и попытались их назвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...