Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Увлекательное занятие пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Птица счастья - Жар-птица»
По мотивам волшебных сказок.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Составила: Смирнова Ольга Николаевна
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский
Цель:
Создание творческой работы « Жар-птица» приёмом пластилинографии
(дорисовка рисунка карандашом + пластилиновая мозаика).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, замечать характерные особенности и отражать их в работе (необычные хохолки, пышный, длинный хвост, яркие краски).
- Познакомить с новым нетрадиционным приёмом лепки: пластилиновой мозаикой(сплошной и контурной), учить лепить контурной.
- Закрепить знания названий зимующих птиц.
- Продолжать закреплять умение детей пользоваться стекой при выполнении работы.
- Закрепить правила работы с пластилином.
Развивающие:
- Формировать интерес к чтению художественных произведений, к их иллюстрированию.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию.
- Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Уважительное отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим, умение доводить начатое до конца и радоваться результату.
Предварительная работа:
чтение волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», « Жар-птица и Василиса-царевна», (обе в обработке А. Толстого), «Конёк- горбунок» П.П. Ершова, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных), рисование их, лепка коллективной работы «Зимующие птицы», создание альбома «Жар-птица» (подбор картинок: с Жар-птицей, павлинами, предметами декоративно-прикладного искусства с изображением птиц и др.), подбор картинок –иллюстраций к сказкам для викторины, рисование картины «Райский сад», подготовка готового образца (2 варианта: 1.Контурное выполнение мозаики. 2. Сплошное выполнение мозаики), заготовка листов с недорисованной птицей, подбор музыки.
Материалы:
Мольберт, образцы , поллиста бумаги А4 с недорисованной птицей, карандаши, пластилин, тарелочки, стеки, салфетки, подкладные листы,
выставка книг, коллаж «Зимующие птицы», альбом «Жар-птица», картина «Райский сад», картинки-иллюстрации к сказкам, ноутбук, музыка к песням «Маленькая страна» (со словами и без слов) и «Маленький принц», сигнальные круги, яблоки.
1. Ход занятия:
Дети входят под музыку к песне «Маленький принц»
-Доброе утро, дети!
-Давайте поприветствуем наших гостей!
-Доброе утро!
-Я хочу подарить всем своё отличное настроение: радость, бодрость и веселье.
Всем желаю много счастья.
-А что такое счастье для вас, ребята? (Ответы детей)
- Для меня счастье, когда вы красиво сидите, внимательно слушаете, поднимаете сигнальный круг зелёного цвета, если хотите ответить. (Дети садятся.)
-Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Они знали, что не к каждому прилетает эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других.
Давайте отгадаем, что это за птица- Счастья:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Показываю картинку.
-Какая она-Жар-птица? (яркая, красивая, необычная, удивительная, волшебная, сказочная, нереальная, жаркая…)
-Название говорит само за себя: Жар-огонь: перья светятся огнём и становится светло).
-Вспомните, где встречается Жар-птица?
(В сказках, а живёт она в райском саду. (Появляется картинка райского сада на доске. Птицу прикрепляем.)
- Давайте вспомним, в каких сказкам мы её встречали.
Викторина «Вспомни сказку»
- В какой сказке Иван поймал птицу, но дотронулся до золотой клетки и был пойман?
(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» )
2. В какой сказке Иван не послушал своего богатырского коня, который говорил ему: «Не бери золотого пера: возьмёшь-горе узнаешь»
(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)
3. Иван, Жар-птица, Рыба-кит, Конёк-Горбунок- герои какой сказки?
(П. Ершов «Конёк-Горбунок»).
-На какую птицу похожа? (Павлин) Чем? (Альбом)
Предлагаю вам превратится в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физминутка «Павлины».
Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз
Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.
Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.
В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами
Плавно помашем - туловища налево-направо.
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,
Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать
3-4 секунды.
Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.
Ребята, птицы настолько красивы, что их изображение можно увидеть в разных узорах: на шкатулках, коврах, на коробках с конфет, на посуде). (В альбоме «Жар-птица» показать.)
-А каких настоящих птиц, кроме павлина, вы знаете, ребята? (Работа с коллажом.)
(Перечисляют, зимующие.)
-Что общего у их с птицей – Счастья ?
Дети вспоминают характерные особенности строения птицы и сравнивают.
-Чем схожи по строению? (По строению: туловищем, головой, лапками).
- Чем отличаются? (Высказывания детей : необычные хвосты, крылья, хохолки, яркие краски: яркие, сочные, жёлтый, оранжевый, красный- цвета жара ( Воспитатель дополняет, ели дети не всё перечислили)
-Не устаём любоваться птицей!
Что за чудо, красота!
Птица прямо чудеса!
Ярко-желтая сама
Расписная, как живая
Птица счастья и добра!
-Ребята, нужна вам дома такая птица, приносящая счастье?
2. Ход работы:
Давайте обычную птицу превратим в Жар- птицу и возьмём домой как талисман.
Каждому раздаю листок с недорисованной птицей.
-Ребята, дорисуем птицу так, чтобы она стала Жар-птицей. Подсказывайте, что для этого нужно дорисовать?
* На голове у птицы рисуем завитки хохолка . (Показываю варианты, а дети сами выбирают.)
* В нижней части овала рисуем основу хвоста (Варианты).
-А разукрасим птицу пластилиновой мозаикой. Цвета использовать яркие, можно любые, у каждого получится своя неповторимая птица.
-Работая с пластилином, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
-Назовите их.
(- не брать пластилин в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- работать на подкладном листе для лепки;
- после работы вымыть руки с мылом.)
- Вспомним, как пользоваться стекой. (Памятка)
-Мозаика-составление из частей целого рисунка.
Последовательность работы:
- Положить на подкладной лист рисунок.
- Выбрать необходимый цвет пластилина.
- Отрезать стекой полоску пластилина. Разрезать на несколько частей.
- Скатать шарики одинакового размера.
- Выкладывать по контуру (контурное-1способ) или сплошное (2способ), слегка придавливая, друг за другом.
Скатываем на подкладном листе указательным пальцем или на ладошке.
Шарик за шариком и получится мозаика.
(Звучит музыка к песне «Маленькая страна» во время работы)
3.Итог. Организация выставки.
-Полюбуйтесь, какие птицы получились!
-Какие они? (Ответы детей). Чья птица нравится больше, чем своя?
-Загляденье!
-Отправим Жар-птиц в райский сад за яблочком. (Прикрепляем птиц в райском саду и каждому даю настоящее яблочко)
-Если верить: сказка может стать реальностью.
- Ребята, ваша птица Счастья отправится к вам домой и пусть она принесёт на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в ваш дом.
ЧУДЕСА случаются с каждым
В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ...
Нужно просто вокруг посмотреть
И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть
Оно рядышком бродит украдкой,
Страшной тайной... Волшебной загадкой!
Та ЗАГАДКА любому под силу!
ТАЙНА счастья блуждает по миру,
Рядом с нами она... БЛИЗКО ОЧЕНЬ!
Утром, вечером, днем... Даже ночью!
Пошире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите.
- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
-Что понравилось на занятии? (Будто в сказке побывали).
- Мы желаем нашим гостям счастья, здоровья, любви!
-Пусть в каждый дом прилетела птица счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект нетрадиционной лепки (пластилиннографии) для детей старшей группы с ЗПР "По морям, по волнам"
Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР...
Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из сказок, совершенствовать интонационную в...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Конспект ОД Лепка «Уточка» для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие помагает развивать умение лепить образы птиц, передавая характерные особенности их внешнего вида, пластическим способом....
Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста
Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...
Конспект по лепке "Лыжник" для детей 6-7 лет
Конспект по лепке "Лыжник" для детей 6-7 лет...