Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе» Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей составлять по плану воспитателя подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города; развивать способность детей воспринимать реальный мир города, улиц, парков, площадей, умение ориентироваться в нём; 2. словарь и грамматика: расширять и активизировать словарь по теме «Наш город»; учить строить сложноподчинённые предложения; упражнять в умении самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на фотографии и иллюстрации; 3. воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»
Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей составлять по плану воспитателя подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города;
развивать способность детей воспринимать реальный мир города, улиц, парков, площадей, умение ориентироваться в нём;
2. словарь и грамматика: расширять и активизировать словарь по теме «Наш город»;
учить строить сложноподчинённые предложения;
упражнять в умении самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на фотографии и иллюстрации;
3. воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.
1.
Ребята, послушайте стихотворение:
На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Каждый город имеет своё название.
- Как называется город, в котором мы живём? (Брянск)
- Как наш город назывался раньше? (Дебрянск)
-Как можно назвать жителей Брянска ( брянцы, брянчане , брянчанки)
-Сколько районов в нашем городе? Как они называются?
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.
- Какие улицы нашего города вы знаете? (пр-т Ленина, ул. Калинина, ул. Никитинская, ул. Фокина, ул. Ульянова, ул. Пушкина, ул. Горького, ул. Камозина…)
-На какой улице находится наш детский сад? (ул. Фосфоритная)
-Как называется река, на которой расположен наш город? (Десна)
-Какие реки протекают в Брянске (Снежеть, Болва)
Воспитатель: Брянск -это наша малая Родина. Дети, а что такое малая Родина?
Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Воспитатель: В нашем городе есть так же музеи, театры, парки, вокзалы, памятники, площади- это всё достопримечательности нашего города.
-А какие достопримечательности знаете вы?
2. Ребята я хотела вам показать открытки с достопримечательностями нашего города, но каждая открытка распалась на несколько частей. Поможете мне их собрать?
Игра «Собери открытку»
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музей,……чтобы посмотреть выставку народных костюмов
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать
В городе Брянске много памятных мест, которые дороги каждому жителю города. Если бы вам пришлось знакомить гостей нашего города с Брянском, о чём бы вы им хотели рассказать? Давайте составим рассказы о нашем городе. (Напомнить план рассказа)
3.Рассказы детей о городе по фотографиям и иллюстрациям.
(Заслушивание 2 рассказов)
Физминутка: «Город»
Утром рано мы встаем - потянулись
Город видим за окном - ручки складываются биноклем
В нашем городе здания высокие – (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи - широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимают – разжимают ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклонились руки вниз)
Фонари красотою строгие (руки вверх)
В скверах – парках деревья – зелёные (руки вверх: движения вправо – влево)
Мы в свой город с детства – влюблённые! (похлопали в ладоши)
(Заслушивание 2 рассказов)
4. Рефлексия
- Чей рассказ вам больше понравился и почему?
- В чьем рассказе вы услышали больше красивых слов о нашем городе?
- Мне все рассказы ваши понравились. Они были интересные, подробные, увлекательные, в них вы использовали много красивых слов. И я горжусь, что живу именно в нашем городе.
Игра «Подбери слово»
Воспитатель: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Брянск какой?
Дети: Брянск родной город, Брянск уютный город,
(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Этюд «Хорошее настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Составление описательного рассказа на тему " Осень"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группеВоспитатель : Зигинова Е.А ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на картинки....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов с использованием схемы на тему бытовые приборы» Программные задачи: образовательные: Закреплять знания детей...