ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
проект по развитию речи (средняя группа)
Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.
Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
• Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
• Заложение нравственных основ личности детей.
• Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.
• Формирование компонентов речевой системы.
Вид проекта – информационно-практический.
Сроки реализации – октябрь –май.
Освоение образовательных областей при реализации проекта:
• социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;
• познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;
• речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.
Этапы работы над проектом:
I. Выявление проблемы.
II. Организация работы над проектом.
III. Практическая деятельность по решению проблемы.
IV Продуктивная деятельность.
V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).
I этап. Выявление проблемы.
Задачи:
– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;
– развивать индивидуальные литературные предпочтения;
– формировать способность к восстановлению цепи событий в сказке.
Формы работы:
• Увлекательное путешествие в мир сказок.
• Чтение родителями детям сказок.
• Выставка книг «Любимые сказки».
II этап. Организация работы над проектом.
Задачи:
– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;
– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;
– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;
– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.
Формы работы:
• Подбор сказок.
• Беседы на нравственно-этические темы.
• Изучение «букваря эмоций».
III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
Задачи:
– формировать компоненты речевой системы;
– развивать монологическую и диалогическую формы речи;
– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.
Формы работы:
Ш чтение сказок:
• «Иван-царевич» (русская народная сказка).
Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.
• «Фея воды» (хорватская сказка).
Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.
• «Умница-красавица» (португальская сказка).
Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.
• «Золотая шпилька» (китайская сказка).
Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.
• «Три ценных совета» (английская сказка).
«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.
• «Волшебная шкатулка» (японская сказка).
Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.
• «Проделки хитреца» (итальянская сказка).
Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.
• «Золотое яйцо» (французская сказка).
Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.
• «Король-портной» (польская сказка).
Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.
• «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).
Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.
• «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).
В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.
• «Белый цветок луны» (бразильская сказка).
Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.
• «Ласточка» (корейская сказка).
Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.
• «Четыре дружных брата» (индийская сказка).
Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.
Ш Беседы по темам прочитанных сказок.
Ш Игровые проблемные ситуации.
Ш Творческие игры на сюжеты сказок.
Коррекционно-логопедическая направленность проекта:
• Коммуникативная направленность.
• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
• Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Развитие связной речи:
• Пересказ сказки по вопросам.
• Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.
• Совместный пересказ ребенка и логопеда.
• Отраженный пересказ.
• Пересказ по частям.
• Пересказ по иллюстрациям сказки.
• Знакомство с пословицами на тему сказки.
IV этап. Продуктивная деятельность.
• Чтение и обсуждение сказок.
• Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.
• Создание выставки «Сказка шагает по планете».
V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.
• Воспитание разностороннего читателя.
• Воспитание активного, любознательного читателя.
• Воспитание разборчивого читателя.
• Воспитание заинтересованного читателя.
• Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.
В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:
– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;
– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);
– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.
Используемая литература
1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.
7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_proekt.pptx | 2.39 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_skazka_shagaet_pol_zemle.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте
Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы Задачи проекта: • Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран. • Развитие интереса к художественной литературе. • Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное. • Заложение нравственных основ личности детей. • Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка. • Формирование компонентов речевой системы
Используемая литература 1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» 2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой 3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию 4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей 5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. 6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011. 7. Сыпченко , Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко . – СПб. : Детство-Пресс, 2013. 8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. 9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКАЗКА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
(проект по развитию связной речи
и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира)
Автор
Манафова О.И.
г.Надым
Актуальность. Долгими веками, как драгоценные сокровища, собирали люди всей Земли сказки, легенды, мифы. Это были истории о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе. С лучшими из них дети познакомятся в данном проекте.
Цель проекта: развитие и саморазвитие ребенка посредством «кругосветного путешествия» по миру сказок, приобщение к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
• Знакомство с культурным и историческим наследием разных стран.
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Воспитание читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
• Заложение нравственных основ личности детей.
• Освоение норм и ценностей общества и развитие внутреннего мира каждого ребенка.
• Формирование компонентов речевой системы.
Вид проекта – информационно-практический.
Сроки реализации – октябрь –май.
Освоение образовательных областей при реализации проекта:
• социально-коммуникативное развитие: беседы о нравственных уроках сказки; игровые проблемные ситуации, обсуждение сказок;
• познавательное развитие: дидактические и развивающие игры по мотивам сказок;
• речевое развитие: слушание сказок, рассматривание иллюстраций.
Этапы работы над проектом:
I. Выявление проблемы.
II. Организация работы над проектом.
III. Практическая деятельность по решению проблемы.
IV Продуктивная деятельность.
V. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта (с помощью средств контроля).
I этап. Выявление проблемы.
Задачи:
– формировать способность понимать поведение героев сказок, сопереживать им;
– развивать индивидуальные литературные предпочтения;
– формировать способность к восстановлению цепи событий в сказке.
Формы работы:
• Увлекательное путешествие в мир сказок.
• Чтение родителями детям сказок.
• Выставка книг «Любимые сказки».
II этап. Организация работы над проектом.
Задачи:
– организовать сотрудничество детей, логопеда и родителей;
– создать благоприятную психологическую атмосферу для обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка;
– приобщать детей и родителей к прошлому мировой культуры;
– развивать у детей познавательные способности, творческое воображение и мышление.
Формы работы:
• Подбор сказок.
• Беседы на нравственно-этические темы.
• Изучение «букваря эмоций».
III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
Задачи:
– формировать компоненты речевой системы;
– развивать монологическую и диалогическую формы речи;
– совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
– развивать зрительный, слуховой и моторный анализаторы.
Формы работы:
Ш чтение сказок:
• «Иван-царевич» (русская народная сказка).
Эта сказка о добре и зле, любви и предательстве, волшебстве и богатырской силе.
• «Фея воды» (хорватская сказка).
Есть ли на свете что-нибудь дороже родительской любви и родных стен? Оказавшись в гостях у Феи воды, маленький герой сказки понял, что никакие сокровища подводной страны не смогут их заменить.
• «Умница-красавица» (португальская сказка).
Эта сказка повествует о трех сестрах, которые помогали доброй фее по хозяйству. Лишь одна из девушек получила награду за свои труды – ведь чуткое сердце и бескорыстие ценятся превыше всего.
• «Золотая шпилька» (китайская сказка).
Эта сказка о красоте и мудрости, о добром имени и бескорыстии, о настоящей любви и трудолюбии, которые оказываются сильнее всякого злодеяния.
• «Три ценных совета» (английская сказка).
«Добрый совет дороже денег», – гласит народная мудрость. Простодушный крестьянин Айвен убедился в этом сполна, когда последовал наставлениям своего дальновидного хозяина.
• «Волшебная шкатулка» (японская сказка).
Сказка о рыбаке, попавшем в подводное царство, проникнута древней восточной мудростью – восхищением красотой мира, в ней есть и вознагражденная доброта, и осознание неизбежности законов жизни.
• «Проделки хитреца» (итальянская сказка).
Эта сказка повествует о забавных похождениях крестьянина по имени Камприано, остроумно поквитавшемся со своими обидчиками, которые потешались над старым осликом и бедным соседом.
• «Золотое яйцо» (французская сказка).
Эта сказка про юношу по имени Гор, который попадает на Змеиный остров и получает золотое яйцо. Он узнает, что дороже золота во все времена была мудрость и рыцарственность, отвага и благородство.
• «Король-портной» (польская сказка).
Удивительные похождения польского портного по имени Ниточка. Загадочные предсказания и невероятные приключения, захватывающие дух полеты верхом на ветре и зловещий пир нечистой силы, мастерство и доброта, которые совершают чудеса.
• «Колечко в чашке супа» (арабская сказка).
Эта арабская сказка о прекрасной девушке по имени Лейла и единственном сыне могущественного султана. В сказке есть любовь и коварство, завораживающая тайна, веселый смех и вечная мудрость Древнего Востока.
• «Невеста белого медведя» (норвежская сказка).
В этой сказке белый медведь живет в золотом дворце и оказывается заколдованным принцем, серебряный колокольчик исполняет желания, а ураганный ветер – стоит только попросить его хорошенько – отнесет тебя на край света.
• «Белый цветок луны» (бразильская сказка).
Три сына старого вождя пускаются в далекое и опасное путешествие. Тому из них, кто пройдет все испытания и добудет луноцвет, отец передаст свою власть. Доброта, справедливость и любовь оказываются самой могучей силой.
• «Ласточка» (корейская сказка).
Сказка о бедняке Хын Бу и богаче Нор Бу, о ласточке и загадочных тыквах. О том, как труд, доброта и забота о ближнем помогают стать счастливым, а зависть и жадность не сулят ничего хорошего.
• «Четыре дружных брата» (индийская сказка).
Сказка о четырех братьях, которые прислушивались к добрым советам и наставлениям и тем самым избежали в жизни многих ошибок.
Ш Беседы по темам прочитанных сказок.
Ш Игровые проблемные ситуации.
Ш Творческие игры на сюжеты сказок.
Коррекционно-логопедическая направленность проекта:
• Коммуникативная направленность.
• Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
• Совершенствование звуковой культуры речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
• Развитие диалогической и монологической речи.
• Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Развитие связной речи:
• Пересказ сказки по вопросам.
• Подсказка ребенком слова или фразы при повторном чтении сказки логопедом.
• Совместный пересказ ребенка и логопеда.
• Отраженный пересказ.
• Пересказ по частям.
• Пересказ по иллюстрациям сказки.
• Знакомство с пословицами на тему сказки.
IV этап. Продуктивная деятельность.
• Чтение и обсуждение сказок.
• Знакомство со странами и народами прочитанных сказок.
• Создание выставки «Сказка шагает по планете».
V этап. Подведение итогов и обеспечение достоверности реализации проекта.
• Воспитание разностороннего читателя.
• Воспитание активного, любознательного читателя.
• Воспитание разборчивого читателя.
• Воспитание заинтересованного читателя.
• Воспитание критически мыслящего, творческого читателя.
В результате реализации проекта должны быть сформированы следующие социально-коммуникативные компетенции:
– умение вести прочный диалог со взрослыми и сверстниками;
– умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.);
– умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
– умение спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
– умение понимать и оказывать помощь, спокойно реагировать в конфликтной ситуации.
Используемая литература
1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей
5.Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.
7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
8. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.
9. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Педагогический проект "Сказка за сказкой"
Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...
Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...
Педагогический проект "Сказка за сказкой "
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...