Комплексное занятие по теме: "Транспорт"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи: активизировать словарь по теме «Транспорт»; формировать усвоение категории творительного падежа; учить детей распределять предметы по группам на основании общих признаков; закреплять умение выделять звук «ч» в словах: упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком «ч»); упражнять в умении подбирать слова с ударными слогами и сходными по звучанию - рифмы (со звуком «ч»); развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, умение выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение. формировать умение правильно выполнять упражнения на расслабление мышц глаз.
Ход занятия 1. Организационный момент. Рассмотрите внимательно все картинки. - Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта, на котором он хотел бы поехать, поплыть, полететь. - Сегодня мы с вами продолжим говорить о транспорте.
Назовите виды транспорта. ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ НАЗЕМНЫЙ
2. Игра «Определи верно» . Рассмотрите все предметы на картинках. Назовите, к какому виду транспорта относится предмет на каждой картинке.
3. Игра «Четвертый лишний». Назовите «лишний» предмет в каждом ряду.
4. Игра «Летит над чем?» - Что это? (самолет). А это что? (облако). Над чем летит самолет? (над облак ом ).
- А если это болото (село, солнце, поле), то над чем летит самолет?
- Если это поляна (волна, лужайка, туча), то над чем летит самолет?
5. Гимнастика для глаз «Паровозик едет за ландышами» - картинка расположена на стене. Не поворачивая головы, дети «везут» глазами паровозик до ландышей. (4 раза)
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАШИНЫ» На улице нашей машины, машины - идут по кругу ; Машины малютки - присели; Машины большие - поднялись на носочки ; Спешат грузовые машины большие - идут, наклоняясь вперед, руки за спину ; Торопятся, мчатся - бегут по кругу, «руль» в руках . Как будто большие.
7. Звукопроизношение. Звук «ч». - Это электри ч ка . Послушайте и скажите, какой звук я выделю в этом слове? Электри ч ка. - Сегодня мы продолжаем работать со звуком «ч».
- Послушайте внимательно и скажите, в названии этих слов есть звук «ч»? Лодка, самосвал, грузовик, автомобиль, трамвай, вагон, яхта. - Предлагаю, вам стать волшебниками и назвать этот транспорт ласково и тогда вы услышите, что из этого получится.
8. Игра «назови ласково». Лодка – лодочка; самосвал – самосвальчик; грузовик – грузовичок; автомобиль – автомобильчик; трамвай – трамвайчик; вагон – вагончик; яхта - яхточка.
Сегодня мы продолжаем подбирать слова сходные по звучанию. Назвать все картинки, выделяя голосом звук «ч». - Послушайте, как это сделаю я.
9. Игра «Подбери похожие слова». Назвать вместе с детьми все картинки, выделяя голосом звук «ч». Дочка, уточка, овечка, точка, спичка, синичка, бочка, удочка, свечка, ночка. Дети подбирают слова сходные по звучанию.
10. Характеристика звука «ч». - Звук «ч», он какой? Правильно, звук «ч», согласный и всегда мягкий. - Покажите фишку, какая обозначает звук «ч»,
11. Анализ закрытых слогов: ач, оа, уч, ич.
12. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ШОФЕР» Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки; Он устал и запылился. Он возил кирпич и глину. - загибать пальцы по одному; Камни, бревна и песок. Перевез он все на стройку - круговые движения всеми подушечками пальцев по столу; И отправился на мойку. - «мыть» ладошки.
13. Задание на мелкую моторику «Обведи верно». Сначала обведи все, что относится к транспорту, затем - все, что летает. Какие предметы ты обвел два раза, а какие - ни разу? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
конспект занятия по теме: «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...
Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспекты комплексных занятий на тему "Транспорт" с презентациями
В данных конспектах реализуется комплексный подход к изучению темы "Транспорт". Содержание занятий сопровождается презентациями....
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект комплексного подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» (средний возраст)
Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах (водном, наземном, воздушном и железнодорожном).Коррекционные задачи:- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;- развивать цветовос...